Болеее-менее доходчиво разъяснил, кстати. Хоть это и просто кажется - но без большой практики собирать колёса нормально сложно. Какой-то старый мастер говорил: первые 100 колёс учебно-тренировочные, а вот на 101-м начинаются Колёса)) Шутка-шуткой, но сам станешь к ней по-другому относиться, когда пройдёшь это.
пс: и про стык на ободе верно подмечено. Никакого избытка прочности крест там не даёт, правда..! просто раньше господствовали 36 спиц, там стык всегда в кресте (если правильно собрано). Оттуда и этот миф про прочность шва.
Мишаня - сильно спорить не стану, т.к практика по колесам не велика, но разве перекрестие на стыке обода не препятствует его расхождению? Ну хоть мало мальски. Что касается видео, ну за такое время невозможно освятить все тонкости, это не Хау то надеть покрышку руками, больше скажу, много важного упущено было. Ролик хоть и не плохой как всегда, но, я считаю, лишь для галочки.
Дёрт, а теперь - внимание, немного физики: велосипедное колесо весьма и весьма прочное, для своего веса. Ажурная с виду конструкция выдерживает очень многое из того, что мы на неё обрушиваем. А всё по тому, что в этой системе взаимодействие упругие взаимодействия сил. Работай спицы на сжатие, как в авто дисках - колесо мигом сложилось бы. Либо весило бы немерено. А так мы имеем около 3 десятков спиц, каждая из которых стягивает обод с усилием 80-110кгс..! Представь, какая концентрация нагрузок! Эта упругость и даёт прочность. А по поводу креста - поверь, углом спицы к ободу можно пренебречь здесь. Да, он есть, но минимален: спицы и так давят на обод центростремительно.