Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Железки

Marzocchi 888

Вилки серии 888 делятся по начинке, соответственно и по цене на них.
Верхние модели(888R 2004 г и 888RC 2005) имеют картридж отскока(R) и картридж компрессии(C) –HSCV.
Отскок регулируется в больших переделах(22 положения регулятора расположенного в верхней части ноги)
Компрессия (пробивка) регулируется таким же регулятором на другой ноге. Работает он в конце хода вилки не давая пробить ее до конца. Примерно это 30 мм (22 положения регулятора). При полностью закрученном положении регулятора вилка в конце хода резко снижает линейность работы и становиться более жесткой.
Промежуточные модели (888 RR 2004 г 888R 2005 г) имеют в одной ноге «верхний» картридж HSCV с регулировками, а во второй не регулируемый или регулируемый изнутри, более младший картридж SSVF.
Младшие модели (888RT 2004 г и 888VF 2005 г ), ОЕМ поставка (в основном вместе с байками) имеют внутри каждой ноги по SSVF не регулируемому картриджу.
Работа этих вилок абсолютна разная, так как и принципы работы картриджей, и хотя SSVF это не самый плохой картридж, но так как он представлен не регулируемым, то работа по сравнению с HSCV разнится как небо и земля.

Заранее скажу что чтобы вы ни делали ваша вилка не будет так работать как вилка с картриджем HSCV.

Итак, 888 RT и VF:
Начинку ноги представляет собой крышка, в которую упирается пластиковая проставка длинной примерно 80 мм, под которой находится пружина, упирающаяся в сам картридж SSVF. Работа основана на создании давления и протекании масла через нижние круглые отверстия картриджа. На мой взгляд система крайне не эффективна по своей сути и работе (принцип реализации, после замены картриджа я ощутил это в реальной степени).
Картридж HSCV представляет собой трубку-цилиндр, снизу с множеством отверстий, внутри которого расположен поршень.
В верхней части цилиндра стоит кольцо, фиксирующее пружину, а другой край пружины фиксируется на поршне-штоке (подобный тип вы видели в задних амортизаторах fox vanilla. То есть, пружина одевается на картридж и фиксируется на нем (3 положения - изменение предварительной нагрузки) Поршень, при повороте регулятора, внутри раскрывается и препятствует быстрому просачиванию масла в отверстия, тем самым компенсируя стремление пружины вернутся в исходное положение (регулируемый отскок).
Так как это системы работающие, как на сжатие, так и обратно возникает зависимость демпфирования от установок отскока и компрессии. Чем сильнее закрутить картридж, тем более вялая и соответственно более жесткая становиться работа вилки, так как обьем масла попавший в картридж и вышедший из него просачиваются через отверстия, что ведет к различной скорости тока при различных настройках, чем более быстрая вилка (отскок отпущен полностью) тем быстрее масло проходит внутрь картриджа и выходит оттуда, соответственно наоборот, чем больше закручен картридж - уменьшены проходы для масла тем скорость, как сжатия так и разжатия меньше. Зависимость не линейная.
В картридже при регулировке регулируются не отверстия, а система внутри цилиндра на штоке. Даже при максимально закрученных картриджах отличия составят не более 5-10 %(будут почти не ощутимы, к тому же большую роль играет пружины, которые не успев разжаться полностью, получают новый импульс на сжатие, субъективно ощущения большей жесткости и медлительности, из-за того что приходится прикладывать большее усилие для работы вилки. Добиться такого эффекта на младших картриджах не возможно (вариант замены масла не рассматривается - менять устанешь).
Для замены картриджа вам потребуется приобрести:
1й комплект: картридж HSCV с фиксирующим кольцом и винтиком креплением регулятора.
2ой комплект: крышку с самим регулятором.
2ой комплект нужен вам чтоб регулировать картридж, так как крышки вашей модели для этого не предназначены.

Замену лучше всего производить в сервис центре Marzocchi в России, есть вероятность сорвать при установке головки крепления регулятора (прецеденты были), лучше доверить работу мастеру, к тому же вы получаете гарантию на картридж.

Первое что необходимо поставить это картридж отскока, потом компрессии (не обязательно - но все ж стоит если боитесь пробиться, но на первое время можно и только отскок.
Тем кто не хочет ставить картридж, считая это дорогим, не нужным и не оправданным мои советы по подбору материала и попытках что-то придумать с SSVF картриджами:
Пластиковые проставки можно нарезать из труб в которые укладываются кабели (что то типа ПВХ) диаметр у них такой же как и марзочевские. Купить можно на любом строй рынке (3 метра 150 руб). 3 метров вам хватит на роту вилок и опытов с проставками.

Проставка чуть большей длинны не даст вашей вилке пробиться ногами по штанам.
Также в качестве проставки можно использовать пружину гораздо более жесткую, чем ваша диаметром и длинной чуть более самой проставки. (Коробка передач от КАМАЗа.) пружину необходимо обработать от заусенцев и сколов.
Важную роль играет уровень масла. Если вам не нравиться работа, и мягкость – подумаете а достаточно ли там масла (20 мл могут поправить положение).
Большая польза для райдеров имеющих большой вес или стремящихся к более жесткой работе вилки, это более жесткие пружины которые можно купить у официальных дистрибьюторов в России. При установке пружин более жестких, чем установленные производителем изменится: Работа на 2/3 хода вилки, она станет жестче, но 1/3 хода останеца почти без изменений, отскок увеличится – но незначительно, если вы с жесткими пружинами поставите и проставки более длинные, то тогда отскок станет слишком быстрым и будет вероятиность что при отработке препятствия, приземлении более 70% хода вилки вас выкинет.

ВНИМАНИЕ: все написанное не является поводом к действию и нарушения гарантии вызванное опытами на вашей совести и кошельке.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2869

Результаты ›
Другие опросы ›