· Как укоротить гидролинию на тормозах Shimano Deore 525?
надо:
оливку (прокатит от магуры, 50 руб. в веломире)
острый нож или скальпель
кусачки
пассатижи и какой-нить тяжелый предмет.
немного минерального масла Shimano (попроси отлить в байкмастере - Паша добрый, может поделится)
шприц
трубка от капельницы и что-нибудь для сбора масла.
гаечный ключик для откручивания крепления гидролинии (размер не помню....)
как делать.
-тормоз снимаешь с байка и вынимаешь колодки (дабы их не загадить)
-откручиваешь гидролинию со стороны машинки и вынимаешь ее.
-на конце гидролинии видишь железный наконечник, в торцевую часть окончания гидролинии вставлен золотистый штуцер.
-отрезаешь гидролинию под нужную длину, стараясь сделать это строго перпендикулярно самой гидролинии.
-берешь отрезанную часть и кусачками, очень аккуратно, стараясь не повредить штуцер (он углубляется в гидролинию миллиметров на пять-шесть) обрезаешь с гидролинии старую оливку и снимаешь ее остатки, аккуратно надрезаешь саму гидролинию и извлекаешь штуцер (он имеет поверхность "под елочку" и так просто его не выташить).
-надеваешь на гидролинию гайку крепления, новую оливку, зажимаешь конец гидролинии пассатижами и забиваешь туда штуцер.
-все прикручиваешь к тормозу как было.
-ставишь колодки, надеваешь все на байк.
-набираешь масла в шприц, надеваешь на спускной клапан трубку от капельницы, помещаешь ее туда, куда будет сливаться масло.
-снимаешь с бачка крышку, вынимаешь мембранну.
(совет - с велика можно снять ручку и закрепив ее на каком-нить предмете положить рядом с задним колесом- будет на порядок удобнее).
-спускаешь из шприца воздух, опускаешь его в бачок, ключиком открываешь клапан и давишь на ручку, по трубке пойдет масло с пузырьками воздуха в нем.
-не отпуская ручки, где-то на половине ее хода по отношению к грипсе, продолжая ее немного давить, закрываешь клапан (ход ручки должен прекратится) и медленно начинаешь отпускать ручку, при этом уровень масла в бачке будет падать: постоянно доливаешь из шприца масло в бачок.
!!!! если уровень масла упадет ниже выпускного отверстия в бачке, система соснет воздуха и будет плохо (придется прокачать в три раза больший объем масла).
среднее кол-во вышеописаных циклов (открыл клапан - задавил ручку - закрыл клапан - добавляя масла ручку отпустил) - семь-десять для укорочения гидролинии, двадцать пять - тридцать для прокачки всей системы целиком.
-когда пузирики воздуха прекратят идти по трубке (пойдет только чистое масло) сделай еще пару циклов и, отпустив в очередной раз ручку, залей в бачок избыточное кол-во масла, поставь мембранну и верни на место крышку, затяни потуже клапан и все.
· Как очистить диски от масла/смазки/жирной грязи, ну и просто от пыли и песка?
Существуют специальные жидкости для очистки дисковых тормозов. Купите их в веломагазине или автозапчастях. А если у вас нету под рукой, то вполне сойдет ацетон или спирт (ну или водка на худой конец).
В идеале - купить новые. Но если ваши колодки на металлической основе, их можно прокалить (гидравлика и мех. Avid, Hayes, Hope, Grimeca, Shimano XT. ВНИМАНИЕ - Shimano Deore в основном поставляются с колодками на органической основе, котороый прокаливать НЕЛЬЗЯ!).
Во первых, убедитесь что эти колодки можно прокаливать (см выше).
Положить на сковородку, тормозной поверхностью вниз или подержать над зажигалкой (только держите пинцетом/пассатижами, а не руками, обожгетесь).
Прокаливать надо пока не сгорит масло на колодке. Держать долго не стоит - колодки рассыпятся. После прокаливания дайте им остыть, а потом сотрите оксидную пленку (используйте средство для мытья посуды или пройдитесь немного шкуркой-нуевкой). Никогда не пытайтесь ускорить остывание колодок опустив их в холодную воду!
· Я боюсь прокаливать колодки или мои колодки нельзя прокалить, но они плохо тормозят и все в грязи/масле?
Можете попробовать их обработать средставми для мытья посуды, которые расщепляют жиры (например, фейри) после этого потрите их мелкой шкуркой (нулевкой) и заново промойте. Должно помочь.
· Возможно ли выправить диск тормоза - биение 1,5мм, как, или где это можно сделать?
Биение 1.5 мм - это небольшое отклонение от нормы. (Допускается заводское биение 0.5мм, это нормально). Выправить конечно же можно. Для этого даже инструмента не понадобится. Просто найди ту часть диска, которая согнута и плаьцами слегка выправи в другую сторону и подержи какое-то время. Проверь результат. При необходимости повторить.
БОльшее биение так же можно выправить, самое удобное, большим разводным ключом. Зажимаешь гнутое место в ключ, и аккуратно не сильно выправляем.
Если не уверен в себе, то любой механик в любой мастерской сможет это сделать за тебя за небольшую плату.
· Как избавится от дребезжания при прыжках и крутых поворотах(прикручены вроде качественно)?
Это сильно зависит от размера диска. Большие (7-8") диски гремят больше. Звук появляется из-за не очень хорошей торсионной жесткости вилки/перьев.
При повороте или колбасе колесо ходит в креплении чуть-чуть влево-вправо, и диск касается колодок.
В принципе это не страшно, почти все тормоза так гремят. Единственное, если изначально вилка/рама расчитаны на диск 6", то установка большого диска может привести к поломкам вилки/рамы, так что прочитайте рекомендации производителя, прежде чем ставить диск побольше.
· Скажите к Avid BB 5 пер. адаптер нужен только родной или от других марок тоже подойдёт?
Трудно представить адаптер от марок. Но в принципе тебе подойдет практически любой адаптер стандарта Postmount.
Если он дешевый тайваньский, то возможно придется немного поработать напильником.
· У меня HAYES HMX-2 8" у меня постоянно паскручивается задний диск, и при пробивке боюсь всё там оторвать, как от етого избавиться, и чем можно их хорошо прикрутить?
Купить в автозапчастях Фиксатор резьбы (Threadlock), это густая жидкость синего цвета. Намазать ею болты диска и закрутить их туго, но не перестарайся, можно оторвать головки.
Вообще, сейчас в основном выпускаются гидравлические тормоза с открытой системой, они сами регулируют расстояние от диска до тормозных колодок, поэтому регулировки хода на них не предусмотрено. Есть только регулировка положения ручки (мааленький шестигранник под рычагом тормоза - но это не регулировка хода!), некоторые тормоза (Hayes ElCamino, Avid Jucy) имеют регулировку модуляции.
Однако, можно попробовать использовать не совсем корректный способ для уменьшения хода ручки. Снимите колесо, возьмите какой-нибудь плотный предмет, тоньше тормозного диска совсем на чуть-чуть(!!). Вставьте его в тормоз, и несколько раз нажмите на ручку. Колодки разойдутся автоматически под этот предмет, и когда вы поставите колесо обратно, то хватать будет при меньшем ходе, но не факт что они не вернутся в свое старое положение относительно диска.
Если ход ручки значительно увеличился, а мощность торможения упала - скорее всего, ваш тормоз нуждается в прокачке.
· Можно ли вместо ободных тормозов поставить дисковые, сложно ли это сделать самому и как это возможно сделать, если вообще можно?
Можно, если у тебя в наличии имется втулка под диск (6 дыр с резьбой, с левой стороны втулки) и рама/вилка имеет одно из креплений под диск (ушки IS или дырки PostMount).
В любом случае, первую установку тормоза лучше провести при помощи квалифицированного механика, иначе есть шанс поставить его немного криво, что заметно скажется на накате и комфорте езды.