Много всяких.
Прямые (для кросс-кантри, туризма, марафона), рули с подъемом ("райзеры"). Есть еще рули для шоссе, треков и прочие но мы их не будем рассматривать.
Рули так же различаются по материалу изготовления, длине, градусам изгиба, высотой подъема, диаметром центральной части (25.4 мм, 28.6мм, 31.8мм).
Из алюминия, из титана, из стали, из хромомолибдена (сплав стали), из карбона, из карбона с алюминевыми вставками.
В принципе, самые прочные (и тяжелые) - хромомолибденовые рули.
Длина руля - это расстояние от края до края, не считая изгибов (у рулей с подъемом). Для кросс-кантри используют короткие рули (560-600мм) для агрессивного катания - более широкие (650-710мм).
Есть конечно и другие размеры.
Он бывает совершенно разный - от 0 до 10 градусов (в сторону велосипедиста :) Абсолютно прямые (без изгиба) рули (но с подъемом) обычно используют в дерт джампинге, т.к. с ними проще делать некоторые трюки (X-up и т.п.).
Не надо путать изгиб и подъем.
Сейчас в основном выпускаются рули с двумя диаметрами - обычный (25.4мм) и увеличеный (31.8) мм. (Есть еще 28.6, но он очень редкий, в основном для рулей Azonic, Tioga) В них различается диаметр только в центре - ручки и места крепления тормозных ручек и манеток у всех одинаковая. Под "толстые" рули нужен соответственный вынос.
Руль - это индивидуально для каждого. Это как покупать себе собаку. Никто вам точно не скажет что нужно именно вам.
Следует только помнить что:
1. Катать кросс-кантри и марафоны лучше на коротком, прямом руле
2. Катать стрит и дерт-джампинг лучше на хромолевом руле с подъемом с минимальным изгибом
3. Катать триал и урбан лучше на специализированных рулях (о них см. www.biketrials.ru)
4. Катать 4Х и легкий фрирайд лучше на широких рулях с подъемом.
5. Катать жесткий фрирайд и даунхил лучше на широких рулях с подъемом.
6. Катать норшор (NorthShore) лучше на вмеру широких рулях с подъемом (чтобы между деревьев проходил спокойно :)