В основном, шатуны стоит делить по материалу, из котрого они изготовлены (алюминий, сталь, титан, композит..), по типу крепления к каретки (квадрат, шлиц) и по типу крепления звезды (4х лапка, 5и лапка, центральное крепление а-ля BMX).
Шатуны под квадрат крепятся на каретку с квадратным валом.
Шатуны под шлиц крепятся на каретку с шлицевым креплением (некоторое число выступов на круглом вале каретки).
Первый принцип: никакого насилия!
Металл съемника заведомо более прочный, чем металл шатуна, тонкая аллюминиевая резьба срывается калеными съемниками на ура.
"Провереный" способ с WD40 может помочь только в том случае, если нет "прикипания" - химической реакции, сродни "холодной сварке".
Если с помощью вымачивания узла в WD40 (соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг "застрявшего" соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь) Ничего сделать не удалось, можно попробовать провереный способ, основаный на свойствах металла расширяться под нагревом: с помошью строительного фена место соединения прогревается до ~150гр., после чего откручивается по горячему.
про сохранность краски в первом и во втором случае можно забыть.
Если резьба на шатуне уже сорвана, есть 100% способ снять шатун не повредив ни его, ни каретку.
В магазине автозапчастей надо приобрести соответствующего размера съемник для подшипников.