Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Интервью

Mountain Bike ответил!

Mountain Bike ответил!

...или Сказ о том, как я дважды заставил страдать главного редактора


Автор: Роман Никитин



В рамках анонсированной ранее акции «Mountain Bike ответит!» я был приглашен в святая святых российского маунтинбайкинга – редакцию журнала Mountain Bike. Легкий морозец, не отвечающая на телефонный звонок Кристина, в рюкзаке – титановая вилка, которую я пытаюсь продать уже третий день… С такими неоднозначными ощущениями я прибыл в офис издательского дома Mediasign на интервью с сотрудниками редакции.



Часть 1. Знакомство и беседа





Максим Малкин
, главный редуктор

Родился: п. Нахабино, Московской области в 1979 году.

Образование: Историк. Российский государственный гуманитарный университет, плюс аспирантура в Университете Российской академии образования.

Любовь с первого взгляда: Недавно я влюбился в девушку-бармена из одного клуба, еще я влюблялся с первого взгляда в игры Civilization 4 и Black, а также в город Ригу и вообще в Латвию.

В будущем: No Future, а на самом деле хотел бы поселиться на берегу Балтийского моря.

Жалею: Не знаю, о чем жалеть. Не смог придумать.

Велосипед: Не изобретал.

Вечерами: Провожу время с друзьями или работаю.




Кристина Салахутдинова
, недопускающий вырезатор

Родилась: г. Москва

Образование: Высшее

Любовь с первого взгляда: Горы Кавказа

В будущем: Хотела бы жить где-нибудь в Южной Африке

Жалею: Что не стала зоологом, чтобы потом изучать животный мир Южной Африки

Велосипед: Уже нет или еще нет

Вечерами: Читаю, готовлю, пишу, общаюсь, изучаю




Иван Смирнов
, технический агрегатор

Родился: г. Москва, 1981 год.

Образование: Второй мед, потом интернатура по детской хирургии и сейчас ординатура по детской хирургии

Любовь с первого взгляда: Э-э-э... не знаю, наверное, была =)

В будущем: Хотел бы не париться насчет того, где взять денег, жить на природе, скорее всего в Новой Зеландии или в Патагонии, растить детей и заниматься не тем, чем надо, а тем, чем хочется…

Жалею: Что слишком поздно понял, что мне уже 25 лет.

Велосипед: Обычно есть, в данный момент одна штука (легкий красивый хардтейл) и жду легкий фрирайдный двухподвес.

Вечерами: Занимаюсь с сыном, отдыхаю, питаюсь, катаюсь, играю с женой в "Скрабл"




Áртур Каралов
, арт-директор (увы, я не придумал, как исковеркать эту должность – прим. автора)

Родился: г. Черкесск (Северный Кавказ), 1983 г.

Образование: Один курс на прикладной математике, один – на программном обеспечении ЭВМ, 3 года на факультете социальной психологии и все еще не забрал диплом по специальности клиническая психология.

Любовь с первого взгляда: Не было, темно, наверное, потому что было.

В будущем: Стремление многое увидеть, почувствовать, услышать и понять. Заснять и рассказать обо всем этом так, чтобы народ сказал: «Вау!»

Жалею: Что не нашел в себе пока еще в чем-нибудь талант…

Велосипед: Как и доска, моцик, машина… просто средство хоть на время почувствовать себя свободным.

Вечерами: С любимой девушкой проводим время так, чтобы было о чем вспомнить утром.


Далее:

NR: Norcoroman или Nikitin Roman, то есть я.

Макс: Максим Малкин

Кристина: Кристина Салахутдинова «Обломова»

Иван: Иван Смирнов «ГАз 67_3378»

Артур: Артур Каралов «Alien»


NR: Привет всем. Начнем с основной темы нашего общения – как вам присланные вопросы?

Макс: Если честно – не очень. Мы ожидали чего-то большего, поэтому когда ознакомились со списком, то даже несколько расстроились…

Кристина: Да, по сути серьезных вопросов и не было.


 NR: Думаю, следовало ожидать порции «жести» – контингент Dirt.ru в своей массе не страдает интеллектуальностью в высказываниях.

Макс: Да ладно, это еще ничего. Мне иной раз в личку такое приходит… Но ладно бы только мне! Так ведь дело доходит до того, что и в адрес Кристины приходят весьма нелицеприятные письма. Это кем же нужно быть и до какого уровня опуститься, чтобы, пользуясь Интернет-анонимностью посылать угрозы в адрес женщины?



NR: (в сторону Кристины) Что, было и такое?
Кристина: (кивает)
Макс: Будь изданий больше – был бы выбор, но пока это невозможно. К тому же индустрия просто не готова, это прослеживается повсеместно: как в организации мероприятий, так и в работе брендов с тематическими СМИ, то есть велосипедными журналами.


NR: В чем конкретно выражается неготовность?

Макс: Да как обычно, в подходе и некомпетентности пиар-менеджмента велокомпаний. Да что там юлить… Бардак! Выбить велик для теста – проблема. Два – архипроблема. В своей работе мы очень часто нарываемся на шантаж снятием рекламы, тем не менее, перед нами никогда не стоит выбора между правдивым отчетом и рекламой. Мы всегда делаем то, что хотим, и считаем правильным сделать. Иногда в ущерб себе. В последнее время мы ученые – даем ознакомиться с результатами тестирования до публикации, и если представители бренда считают, что наша оценка им (!) не подходит, то мы просто снимаем материал по конкретному железу из номера и заменяем его чем-нибудь другим. У дистрибьюторов бывают разные цели –одним нужна оценка, и тогда мы снимаем их железо с номера, другим нужно показать что данный товар есть в их ассортименте, и тогда они соглашаются оставить свое железо на страницах журнала, пусть и со средненькими оценками. Еще пример. Как-то у нас были переговоры между представителями велобренда и нашим издателем: специалистом в своей области, с иностранным высшим специальным образованием. Когда он увидел этих… В общем, в бизнесе общаться в стиле «ну, типа…» и, чуть ли не закинув ноги на стол – не принято. Жаль, что у нас до понимания этого факта некоторые еще не доросли.


 NR: Кхм… давайте все же не будем о грустном. Надеюсь, и анонимы с форума, и представители велобрендов когда-нибудь станут вашими желанными друзьями. Потом, в будущем.

Кстати, о нем. Как вы (все и каждый в отдельности) думаете, догонит ли наша велоиндустрия и наш маунтинбайкинг как явление в целом, скажем, чешский MTB? Понятно, что до Британии или США нам как до Луны, и даже приблизиться к ним – пока невероятно.

Артур: Не надо недооценивать наш потенциал… Вот, например, отечественный велорынок растет каждый год на 15%, в то время как за рубежом считается нормой трехпроцентный рост. А в целом… мы просто отстаем от буржуинов лет на 10 – вот и весь сказ.

Иван: Многое еще зависит от морально-культурных ценностей. Вот у нас, например, принято на взрослого человека на велосипеде смотреть как на полоумного. А если еще и зимой – то такой байкер вызывает в обществе оторопь и желание позвонить в неотложку. Между тем за рубежом степенный человек средних лет на велосипеде – это норма. Мы же к этому еще не привыкли. Когда велосипедист на улице города будет восприниматься нормально – тогда и можно говорить о том, что наше велосипедное самосознание поднялось на должный уровень. То же касается и административно-правовой базы. Смотрите: у нас до сих пор проблемы по перевозке байков в метро, нет велостоянок даже возле частных офисных зданий…



NR: (вполголоса) Да-да, а еще велодорожки… Про них вообще помолчим.
Иван (продолжает): … в семье должно быть минимум по одному велосипеду. Любому велосипеду, хоть ашан-байку, но должно быть. Вот отправная точка к тому, чтобы подтянуть нашу велокультуру к европейской.




Иван. На ашан-байке, надо полагать...

Кристина: Присоединяюсь и отмечу, что многое зависит и от экономической ситуации в стране, от финансовой стабильности граждан. Благоустроенный в жизни человек не будет судорожно искать средства на пропитание или покупку наиважнейших для выживания вещей, он будет больше времени уделять своей физической кондиции. Больше расслабляться, в конце концов. В том числе и занятием велоспортом или байк-фитнесом. Когда в обществе осознают влияние велосипедной культуры, очнутся и смежные области. Например, туроператоры подключат пакет услуг по организации велотуров – как обычных «катальных», так и экстремальных. Байк-курортов в Европе достаточно.
Макс: Когда мы запускали журнал, я ездил в Великобританию, был в главном офисе MBUK и беседовал с издателем и главным редактором этого журнала. Это Тим Мэнли – основатель MBUK и нескольких других британских веложурналов. Конечно, он расспрашивал: как оно у нас, насколько мы погрязли в маунтинбайке? Я честно рассказал, как оно есть на самом деле, и с чем нам приходиться сталкиваться. Так вот, он в ответ заметил, что 18 лет назад, когда они только начинали свой бизнес, у них было точно так же. И ему очень хотелось бы прожить все эти годы заново, так как он посвятил велосипедной теме всю свою жизнь. И в итоге сегодня – просто благодать. Потом он признался, что ему вообще практически не надо ничего делать – он может заниматься своими делами, а процесс уже отлично идет и без его вмешательства. Индустрия сама запускает все необходимые процессы внутри себя, как только встает на ноги.


NR: То есть через 18 лет у нас будет все так же шоколадно?

Макс: У нас все движется несколько медленнее, и во многом – из-за некомпетентности ответственных лиц. В основном, со стороны участников рынка. Не пойми, что я хочу выбелить редакцию, мол, мы все хорошие и красивые. Но дело в том, что мы – коллектив энтузиастов, пашущих не столько за деньги, сколько за идею. У нас сравнительно небольшие зарплаты, а вот Ваня, например (кивает в сторону технического редактора), вообще официально на полставки работает. Поэтому я не считаю, что проблема нашей индустрии в «корявых» СМИ, а в том, насколько участники рынка ответственно и с энтузиазмом подходят к своей работе.

Кристина: Возвращаясь к нам… Знаешь, мы неоднократно кидали призыв байкерам-энтузиастам: «Народ, кто хочет поработать с нами? Нам нужны адекватные, горящие желанием развивать маунтинбайк авторы!». Будешь смеяться, но на всем Dirt.ru откликнулся только Стерх (Алексей Пичугин – прим. NR). Да и то, наверное, случайно увидел объявление… он же не является активным посетителем «Кочки».



NR: Может быть, воинственно настроенным экстремалам с «Кочки» не нравится, что вы хвалите все подряд? У нас в стране это воспринимается как «лечь под рекламодателя».
Макс: Возможно, им так и кажется. Но позиция редакции такова: мы не будем публиковать негатив. Его и так слишком много в нашей жизни, чтобы еще наполнять им полосы журнала, который проповедует удовольствие (!) от катания. Поэтому мы лучше снимем материал по откровенно плохому железу, чем будем его ругать на чем свет стоит.


NR: В общем, я согласен. Хотя сам иногда допускаю очень жесткие и очень критичные отзывы по той или иной железке… ну да меня читают не десятки тысяч, а в лучшем случае десятки единиц байкеров.

Давайте немного отойдем от общеполитических тем и приступим, наконец, к вопросам и ответам. Для начала – мои собственные вопросы редакции. Первый адресован  единственной (и неповторимой) девушке-байкеру среди нас здесь. Итак…

Кристина, в чем соль твоего ника «Обломова»? И сразу же второй вопрос: каков был твой самый большой облом в веложизни?

Кристина: (продолжительно смеется) Дело в том, что я когда-то всерьез увлекалась нумерологией, то есть наукой, объясняющей влияние цифр на нашу жизнь. Не буду сейчас углубляться, но есть теория, согласно которой имя (или ник) человека может быть зашифровано в конкретной цифре. И я долго занималась изысканиями, перебрала кучу вариантов, и в итоге все же остановилась на «Обломовой». Кстати, это слово соответствует цифре 1. Тут можно провести какие-то параллели с желанием быть первой, доминированием… но это уже отдельный разговор.

Что же касается самого большого облома… Знаешь, я недавно очень загорелась кроссовыми мотоциклами. Искала, сравнивала, подбирала… В итоге нашла то, что мне подходит на все 100%. Да и друзья советовали: бери, отличный аппарат. Я наскребла денег, даже велик пришлось ради этого продать… а потом оказалось, что этот мотоцикл уже продан. Увели буквально из-под носа. Вот, пожалуй, самый большой мой облом.


NR: Какая трогательная история… то есть даунхилл и 4Х ты тоже планировала на мотоцикле гонять? Все, молчу-молчу… Артур, теперь вопрос тебе как ответственному за визуальный ряд.

Когда на страницах MB перестанут появляться «отрезанные головы» на фотографиях байкеров?

Артур: ???

Макс: Артур, да было у нас такое пару раз… когда надо было вытащить фотку из-под надписи. С Зарецким на обложке, например.

Артур: ??? ????

Кристина: А, да… были косячки-с…

Артур: ЧЕГО?


NR: Кто здесь???

(общий смех)

Макс: Артур у нас большой разгильдяй. Не в смысле, что работать не умеет, а в смысле, что «человек рассеянный с улицы Бассейной». Он не версткой мыслит, а категориями высших порядков! Отсюда и косяки по мелочи. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, верно?





Может быть, Артур и раздолбай, но прыгать умеет...



NR: Согласен, ибо и сам косячу-с. (смеюсь) Макс, а почему мы так мало материалов за твоим авторством наблюдаем? Тоже боишься накосячить?

Макс: Не… не поэтому. Я очень люблю писать, и писал бы побольше, но совершенно нет времени. Звучит банально, но это так. Я ж главред двух изданий, и у меня по две сдачи номера в месяц. Какая уж тут писанина…


NR: А второе издание какое, если не секрет?

Макс: PlayStation Magazine (журнал об игровых приставках Sony PlayStation – прим. NR). Тоже для детей, как и MB (смеется).


NR: Теперь технический вопрос техническому редактору. Вань, вот тебе вопрос на злобу дня, и попробуй не ответить. Вилки какого производителя ты считаешь на сегодня лучшими?

Иван: (длительное молчание и неоднократные попытки увильнуть от ответа)…



NR: Да ладно тебе, никто это пиаром не сочтет!
Иван: Думаю, Rock Shox. Просто исходя из соотношения цена/качество/ремонтопригодность – лучшие, на мой взгляд, вилки.
Макс: Я говорил, он у нас работает на полставки, а потому вопрос вложения финансов его заботит особенно остро. (Смеется)
Кристина: Я думаю, если бы Hope («Хоуп» - прим. NR) выпускали не только тормоза, но и вилки, то ответ был бы более однозначным.


NR: Теперь вопрос сразу всем. Почему в тестах так много байков, которые официально не поставляются на наш рынок? Я-то знаю, откуда растут ноги у этой проблемы, но хотелось бы услышать ваше мнение.

Макс: Все очень просто, в наших условиях практически невозможно собрать четыре байка одного класса, чтобы все представляли отечественные бренды. Мы как-то сделали полностью «русский тест» с универсальными великами начального уровня. Ты бы знал, какая это была пляска. Как только одни узнают о нашем желании взять вел, они тут же интересуются – а что за модель предоставляют другие? Мы говорим. Тут же оказывается, что байк, который мы планировали взять изначально, либо отсутствует на складе, либо недоступен по какой-то другой причине. Ладно, соглашаемся на более крутой. Дальше аналогичные действия со стороны первых – как только узнают о каком байке мы договорились со вторыми, тут же предлагают свой более крутой байк… И эти гонки вооружений могут продолжаться очень долго. А ведь это только между двумя брендами. Как только подключаем еще два (всего было четыре), количество головной боли возрастает многократно. В общем, тяжело, а иногда и вовсе невозможно. Но мы работаем над этим. Надеемся, скоро представители брендов станут работать более по-взрослому, не пытаясь во что бы то ни стало обскакать конкурента на вираже, подсунув более навороченный байк.



NR: Думаю, скоро у вас не будет таких  проблем хотя бы со Stark-ами, теперь этим брендом занимается более чем вменяемый Ян Раух.
Макс: Да, наверное. Кстати, Ян Раух в нашем материале о тенденциях 2007 года (Mountain Bike №1 2007, стр. 49) выразил мнение, что наша велоиндустрия еще не вышла из «начального этапа развития». Я согласен.


NR: Мне он сказал то же самое. Значит, это правда. (смеемся). Кстати, не хотите ли собрать экстремальную байкерскую команду наподобие Stark-овской или MBUK Santa Cruz?

Макс: Почему бы и нет? Вот Кристина у нас ого-го какая гонщица! (Смеется).





Кристина-гонщица...



А если серьезно, то я бы, может быть, подумал, но пока на это просто нет денег. Это англичане могут таким образом качать из Santa Cruz бюджет, у нас такой возможности нет, а в кабалу к какому-нибудь отечественному продавцу попадать нет желания.


NR: Последний вопрос. Расскажите мне и многим байкерам, кто за что отвечает в вашей редакции. А то меня многие спрашивают – что входит в обязанности выпускающего редактора? А что делает технический? А зачем главред?

Макс, Кристина: О-о-о-о….

Иван: У нас тут все делают все.

Кристина: То есть каждый и пишет, и подверстывает…

Артур: И фотографирует, а еще есть внештатники…

Макс: …они и пишут, и рубрики ведут. А мне приходится заниматься управленческими и стратегическими вопросами, организовывать процесс.

Иван: Да у нас тут вообще…



NR: Никакого разделения труда?

Кристина: Ага. Будь тут у нас каждый на строго одной должности, штат был бы раза в три больше, но пока мы не можем себе этого позволить.

Иван: Налицо полная взаимозаменяемость.



NR: Понятненько. Что ж, тогда остается лишь пожелать, как говорится, творческих узбеков. Надеюсь, еще увидимся!

Максим, Кристина, Иван, Артур: Спасибо!


Вот так закончилась моя беседа с ребятами из Mountain Bike – на сегодня единственного байкерского журнала «на плаву». Позвольте, я сделаю кое-какие собственные выводы по поводу того, что услышал и что узнал.
Итак, никаких «раздолбаев и подонков» в редакции нет, как бы Малкин не причислял к разгильдяям местного арт-директора. Как известно, бизнес не приемлет идиотов и бездельников. Тупить в монитор, закинув ногу на стол, не позволят ни в каком издании, даже таком своеобразном как MB. А что касается имиджа журнала, его направленности на молодежь… это ниша такая. В ней ты работаешь для 17-летних, и общаться с ними придется на одном языке. При этом не забывая наставлять их на путь истинный: вот так выбирать железки не надо, лучше вот так. Вот это делать на улице не стоит, лучше вот это… Да и сам журнал за время с момента его появления на рынке сильно изменился. Вспомним первые номера: «унылые кантрийщики», «странное, как все питерское»… Ничего этого теперь нет. А что до подачи материала в стиле MTV… Вот что по этому поводу говорит Макс:
«Мы сегодня говорим на языке молодого поколения для того, чтобы не быть ими отторгнутыми, чтобы воспитать у молодежи любовь к велосипеду и привязать их к двухколесной технике. Тогда через те самые 18 лет, когда нынешние тинейджеры повзрослеют и «выйдут в жизнь», они уже будут знать, чем отличается хороший велосипед от плохого, они смогут постоять за свои велоинтересы и не будут падать жертвами при «впаривании» откровенно говенных байков недобросовестными продавцами-консультантами. По сути, мы сегодня пытаемся формировать то замечательное вело-завтра, которое нас, я верю, обязательно дождется».
По-моему, вполне достойная цель. Не находите?


 Беседовал с коллективом редакции Mountain Bike ваш покорный слуга Роман Никитин АКА Norcoroman.


P.S.: Спросите, а причем тут страдания главного редактора, вынесенные в заголовок? Все очень просто. У Максима в этот день была травмирована кисть, а я, не зная этого, дважды крепко пожал ему руку. Боооольно!


ЖЕСТЬ:


Автор: Woo

Григорий Прыписько из Северной Двины интересуется, «Что взять лучше: Украину или Кону? бюджет 6000 рупь. Цель покупки – поездка за червями для рыбалки (на рыбалку езжу на мотороллере)».
Иван: Если есть 6000 рублей, то проще устроить маленький домашний зоопарк для червей, их можно будет выращивать и потом продавать – лучше вложиться сейчас и ездить потом на «Бэнтли» (а не на мотороллере).
Кристина: На рыбалку на мотороллере, а за червями на велосипеде… Мне вдруг стало интересно, а ваших червей мотороллер не устраивает? Так нужно у них и спросить, на чем они хотели бы вас увидеть в следующий раз.



Автор: NorcO(FiliTeam)

Посоветуйте раму для супслукомстайла!

Иван: Тебе однозначно подойдет рама от «Украины», усиленная многочисленными наварками и косынками, – ведь ничто не сравнится с советской оборонной промышленностью.


Автор: Mr. Anderson
1. А правда, что в начале 20 века в Сибири упал не метеорит, а Левочкин прыгнул самый большой дроп?
Макс: Ученые до сих пор спорят на этот счет. Существует масса версий и предположений. По информации, обнародованной на Первой международной научной конференции «Тунгусский метеорит на пороге третьего тысячелетия», это произошло в день рождения битцевской тусовки – кто-то пернул в костер.


2. Почему Газ67_3378 , а не Ваз2456754687236478566756 ?

Иван: За 6 лет, которые я являюсь обладателем данного ника, этот вопрос мне задавали неоднократно. История на самом деле простая – долгое время я занимался пластиковым моделизмом в масштабе 1/35 по теме ВОВ (Великой Отечественной войны – прим. NR). В 1996 году на конкурсе масштабных моделей 1/35 в районах Тропарево-Никулино и Олимпийская деревня, я получил 2-е место за макет «Джип ГАЗ-67». Почетная грамота в рамочке заняла свое место на стене. В 2000 году я сидел в Сети поздно ночью и потребовалось придумать ник. Поскольку голова думала тяжело, первое, что попалось на глаза, и стало ником. А взгляд упал на ту самую почетную грамоту. Поскольку палец соскочил с кнопки Shift, получилось ГАз-67, и так и осталось. А 3378 – это UIN  в одной из игровых лиг по игре Mechwarrior 4 – там требовалось обязательно после ника указывать UIN. Ну и, в общем, вот.

Макс: А я ни разу не интересовался.

Кристина: И мне пофиг. И Артур ни разу.



3. Как пишется «переносится»?
Кристина: «-»


Автор: Брянцева Анна

Смирнову Ивану: Вано, сколько женщин прошло через твои руки?

Иван: Анечка, во-первых, об этом ты могла бы спросить у меня лично, и кажется я тебе уже рассказывал =), а если серьезно… ну… через руки прошло точно не меньше сотни, а вот не через руки… Об этом как-нибудь в другой раз.

Макс: Он женат! (единственный из нас).


Автор: Ник

1. Малкин, а ты на байке катаешься?

Макс: Ага, иногда катаюсь.


- Почему тебя никогда не видели на байке?

Макс: Вообще меня видели на байке и очень много разных людей. Я не люблю появляться на различных спотах, потому что, во-первых, мне там нечего делать, а во-вторых, я очень устал от неадекватных разговоров с людьми, которые задают идиотские вопросы. Я очень много работаю, и если мне хочется покататься, то я делаю это один, как правило, поздно вечером и, как правило, недалеко от своего дома.


- Откуда у меня такое подозрение, что ты человек, к экстремальному МТБ имеющий мало отношения?

Макс: Не знаю, мне кажется это у тебя мания. Расслабься. Это твоя проблема, а не моя, и решать ее за тебя я не намерен. Я уже очень продолжительное время работаю в этой индустрии, и к экстремальному МТБ имею самое непосредственное отношение. Просто то, что я делаю, выражается несколько другими величинами и понятиями, чем те, которыми способен оперировать ты.


2. Малкин&Смирнов, почему вы так выглядите как две девочки? Маленькие, щупленькие, ручки тоненькие. И это – редакторы журнала про экстрим.

Иван: Если тебе кажется, что мы выглядим как девочки – тебе следует обратиться к сексопатологу на предмет выявления скрытой педерастии (или гомофобии – прим. NR). Не переживай, такое часто бывает у тех, кто слишком много катается и отдает этому все свое время. Еще бы… вокруг столько грязных, потных мускулистых мущщин… Наверное, тебя это возбуждает…
Макс: Скорее всего, он ищет себе гомосексуального партнера… Ник, дай объявление на сайте знакомств, это будет иметь для тебя менее плачевные последствия, чем подобное же обращение к нам напрямую.
Кристина: Они что, похожи на меня? Я здесь единственная девочка-редактор журнала про экстрим.


3. Есть ли у вас комплексы недостатка общения?

Артур: У нас есть недостатки комплексов.


4. Есть ли между вами половая связь?
Иван и Макс: В принципе, за такое бьют по лицу, но здесь мы имеем возможность ответить лишь письменно, и отвечаем – нет. Подобный мягкий ответ – проявление нашей толерантности.
Артур: У нас есть 15 квадратных метров линолеума между нами…
Кристина: …Между нами прочная мозговая и ментальная связь.
Макс: А еще у нас есть лопата. И стойка для ремонта велосипеда. На нее можно за уши людей вешать.



Вот, кстати, и лопата...


5. Малкину лично: Прыгал ли ты когда-нибудь на трамплинах на велосипеде? Если да, то где, когда и на чем?

Макс: Да, я прыгал, но мне не очень понравилось. Слишком страшно приземляться. Меня Игорян «Дертовый крутан» учил-учил, учил-учил, но я не научился. А потом ему было лень ехать домой на метро, и он попросил у меня велосипед. В общем, он на нем прокатался почти весь сезон, и мы приостановили наши занятия. Это было в прошлом году. Все лето. На чем я прыгал – читай ниже.

Кристина: Ему было не лень, просто ты не мог с Игорем встретиться.

Макс: Я работаю совсем допоздна.


- Какой у тебя сейчас велосипед?
Макс: У меня Norco Bigfoot 2006 года. Считаю его хорошим оллраундером, как раз по моим потребностям.



Макс на байке Ивана

Кристина: Не могу пропустить этот вопрос – а вот у меня сейчас нет велосипеда. Может, хочешь отдать мне свой?
NR: Кристин, у меня есть отличная кантрийная скандиевая рама весом 1,25 кг и с личным логотипом. Хочешь, одолжу на неустановленный срок?


- Ты когда-нибудь катал ДХ в горах? Если да, то где и когда?
Макс: Да, я катал, а ты?


Макс в горах...

Кристина: Мне так нравилось смотреть, как Макс кувыркается в камнях, пытаясь ехать с самой верхней точки Муссы-Ачитары.
Макс: Ага, на моем велосипеде это было очень страшно.
Кристина: Зато я была на двухподвесе.
Макс: И я один раз взял велик у Крис, и съехал на нем. Это было уже лучше.
Кристина: А я ехала на велике Макса. И тормозные ручки странным образом прокручивались вокруг руля. Макс, прикручивай тормозные ручки… хоть иногда.
Макс: А еще я участвовал в соревнованиях по фрирайду. И даже финишировал быстрее Левочкина. Потому что он не приехал на финиш. Он пробил колесо. И я пробил. И с пробитым колесом ехал полтрассы. Вот эти соревнования мне понравились. Это было для меня серьезным испытанием, и я горжусь тем, что все-таки добрался до финиша. Я тогда победил сам себя.





Макс на трассе даунхилла


 Автор: gerrarg

1. Почему у газа такой длинный ник?

Макс: Что ты подразумеваешь под словом ник?

Кристина: А мне нравится.


2. Почему ваш технический редактор приматывает гидролинии изолентой?

Иван: Потому что в тот момент, когда я собирал один из байков и мне очень хотелось его потестить и вообще покатать, кроме изоленты ничего под рукой не было. По крайней мере, это лучше, чем ничего.

Макс: Вообще, это его стиль. У нас же написано – байкер должен выглядеть стильно. Кто-то стильно прыгает (Артур, например), а Газ стильно привязывает изоленту.

Артур: Потому что в следующем сезоне это будет ультрамодно. И даже изобретут специальную изоленту для гидролиний.

Кристина: Вы не понимаете, просто Иван – художник! Он занимается ИЗОбразительным искусством, поэтому и обматывает не скотчем, не хомутами, не веревками, не лентой, а ИЗОлентой…





Иван - художник меча и ИЗОленты...



Автор: Георгий Дртов

Вы будете меня спонсировать?

Артур: Можем спонсировать пустыми бутылками. Ты их сдай, деньги потрать на байк.


Автор: ИМЯ

Ходят слухи, что Кристина приняла ислам? (далее следовал кусок текста об исламе – к сожалению, оригинал не сохранился)

Кристина: Религия подразумевает под собой веру в Бога. А Бог, как известно, – един. Поэтому глупо делать особые различия между людьми разных конфессий. Вообще я интересуюсь религиозными верованиями, но не так, чтобы менять религию (я крещеная с детства). И, должна сказать, о мусульманстве я знаю явно меньше вас.



Кристина примеряет паранжу...



Макс: У человека, в силу дурного воспитания и общей необразованности, сильно искажены понятия о допустимых пределах юмора, а также о манерах общения с девушками.



ПРОСТО ВОПРОСЫ


Автор: Артем Адамов
Здрасьте, а вы не хотите устроить соревнования по дерту в Серебряном бору с категориями до 15 и с 15? Будет круто! Участие стоит 100 руб. Я лично поучаствовал бы.
Артур: До 15 бутылок пива и после 15 бутылок пива?
Макс: Артур, вообще-то, не пьет… В смысле вообще не пьет. Нет, мы не хотим устраивать такие соревнования. Для этого есть организаторы и прочие авторитетные фигуры, которые если прекратят «осваивать» спонсорские деньги вполне способны устроить у нас чемпионат мира и все остальное. Мы любим организовывать неформальные тусовки типа Fun Jumping.
Иван: До 15 и с 15 – это «за одну малолетку – три пятилетки»…


Автор: Андрей Лазарев

Блин, где купить в Питере ваш журнал????? Тока чтобы стопудово, а не мотаться по всем ларькам и киоскам.

Макс: Я не знаю, где купить наш журнал в Питере. В веломагазинах есть. Кристинка пошла спрашивать в отдел распространения…

Кристинка (вернувшись из отдела распространения): Как сказал директор по распространению нашего ИД, гарантированно ты можешь приобрести журналы в следующих киосках:



Нева-Пресс, М/о магазин, Фрунзе 2

Нева-Пресс, М/о магазин, канал Грибоедова 71

Нева-Пресс, М/о магазин, Подъездной переулок 3А

Нева-Пресс, М/о магазин, Некрасова 46

Нева-Пресс, М/о магазин, Разъезжая 16/18

Нева-Пресс, М/о магазин, Ветеранов 16

Нева-Пресс, М/о магазин, Лиговский пр.,33

Нева-Пресс, М/о магазин, Рубинштейна, 10

Нева-Пресс, М/о магазин, Смольный

Нева-Пресс, М/о магазин, Заневский 20.


В остальных киосках сети «Нева-Пресс» и веломагазинах – не гарантированно.
Макс: От себя хочу добавить, что если журнала в киоске нет – то велика вероятность, что его уже купили.


Автор: Евгений

Привет!

Я уже больше года назад должен был получить ящик «Короны». И до сих пор не получил! Я, конечно, понимаю – дела… Но, может, в этот Новый год мне повезет?

Макс: Вообще, по нашей информации Corona отдала пиво всем, кому была должна. Они сами занимались доставкой пива. Это дело надо тщательно расследовать. Ты можешь позвонить к нам в офис, спросить кого-либо из нас, и мы займемся этим вопросом. Если вдруг в службе логистики компании-дистрибьютора о тебе забыли – мы им напомним, и ты получишь свое пиво. Ждем твоего звонка.


Автор: BlooDsss

Почему так мало страниц Триала?

Макс: В течение последних нескольких месяцев у нас в каждом номере кроме рубрики публикуется еще и большой материал о триале. Это не менее 8% всего редакционного контента номера. Мы считаем это вполне адекватным соотношением. Триал – это андеграунд. Наслаждайся этим.


- Почему не тестируют триальные байки?
Макс: В нашей стране еще нет такого количества дистрибьюторов триальных байков, чтобы мы могли собрать четыре велосипеда на тест. Тем более, четыре велосипеда одного класса, чтобы их было уместно сравнивать между собой.
Кристина: Триал – это не мэйнстрим. Триальные велики не везут тысячами штук. Компаниям выгоднее продать велосипед, чем отдать его нам на растерзание, пускай и в ущерб собственному имиджу.
Макс: Ага, все еще слишком местечково в нашей стране.


Автор: WhiteWolf

Планируется ли выкладывание материалов журнала (месячной, к примеру, давности) в электронном виде?

Макс: Мы выкладываем некоторые материалы через три месяца после выхода номера в продажу. Делаем это регулярно в течение всего времени существования журнала. Ищи на www.m-bike.ru.


Автор: Zagremel

Почему в вашем журанале не отражается столь популярная и любимая многими российскими МТБ-шниками область, как туризм? ПВД, выезды в горы и т.д. Ведь здорово было бы почитать об интересных местах, куда можно доехать на байке. Поглядеть маршруты, фоты.

А дерт, даунхилл, стрит и прочее, конечно, круто. Но у нас ведь есть свой культовый отличный, от западного, но не менее экстремальный способ использования байка.


Макс: Вообще, я бы не сказал, что у нас есть какой-то свой культовый, отличный от западного стиль. У нас пока нет ничего культового, что касается велосипеда. И если будет – то лет через 100.

Что же касается велопоходов, то в ближайшем месяце мы планируем сделать материал о том, как несколько крутых ребят, моих друзей, поехали на великах в Непал и в Тибет. Вот это поход. Несколько дней апхилла и пеших подъемов, а потом 55 км чистого даунхилла. Нравится?

Мне самому хотелось бы делать то, что ты предлагаешь, но ПВД и прочий велотуризм – не в формате нашего журнала.

Кристина: Культура велопоходов у нас развита в области матрасного катания по дорожке вокруг дачи. Мало кто подозревает, что на их легких двухподвесах можно неплохо чувствовать себя и в горах.

Иван: Настоящий велопоход – это очень серьезное испытание. Просто это могут себе позволить не все, а только те, у кого есть опыт (в этот момент мы отлучились, выпили вина и вернулись) обычных туристических походов помноженный на опыт общения с велосипедом.


Автор: Max Snaider

Здравствуйте, редакция МВ. Возник один вопрос: как попасть в вашу команду, если такое вообще возможно. Ну, или на худой конец, как с вами плотно посотрудничать? Сам фотографирую, правда, работа по клубам порядком надоела, хочется драйва и 100% адреналина. Я, конечно, понимаю, что вас закидывают подобными «темами», но все же решился вам написать – может, что дельного скажите.

С уважением, читатель МВ и любитель Dirt.ru

Макс: Все просто. Присылай свое портфолио или ссылку на него. Мы посмотрим и законтачим.


Автор: Андреев Иван

1. Как вам такое предложение: сделать небольшую рубрику «Байки-легенды», где будут рассказывать о байках, которые в свое время были хитами.

Иван: У нас уже есть рубрика «Супербайк» и лет через пять они будут легендами. Поэтому нет большого смысла писать о динозаврах.

Макс: Ну, вообще, некоторые рекламодатели были бы рады, если бы мы писали об этих хитах. А потом некоторые очень умные люди на всех форумах начнут писать про «черный пиар» в нашем журнале и т.п.

Артур: Есть еще третье мнение – пока мы будем решать, какой байк был легендой, какой не был, по каким критериям это определять, мы передеремся. И сами станем легендами в прошлом.





Возможно, это две будущие легенды!..


2. В регионы будете выезжать?
Кристина: Регулярно выезжаем. И даже пишем об этом в журнале. Читай внимательнее.


3. Какие новые конкурсы (с призами) ожидаются в следующем году?
Макс: Не знаем пока. Нам вообще очень нравится делать конкурсы, просто не всегда доходят руки. Да и рекламодатели у нас пока не особо щедры на призы, потому что для некоторых это потеря живых денег.


4. Седрик Грасия к нам приедет?
Макс: Спроси у Вадоса Савельева… А к вам это куда?


Автор: Дмитрий Сергеев

Здравствуйте. Я купил себе новый обод, а старый хочу продать – Weinmann ZAC19, 36h, двойной. Но не знаю, сколько он стоит, и потому не знаю, за сколько продавать. Подскажите, пожалуйста. Обод в отличном состоянии.

Иван «Мастер по продажам» Смирнов: Цена в магазине минус 50%.

Макс: Но Ваня мог бы его продать и на 50% дороже магазинной цены.

Кристина: В любом состоянии.


Автор: Кравцов Максим

Здравствуйте, ув. MB. Вот такой у меня к вам вопрос, собственно.

Купил я себе вел Stels Navigator 930 и подумал, что он ерунда. Отдал за него около $350. Как вы считаете, для какого стиля езды он может сгодиться? Выдержит ли он меня, если я на нем «попрыгаю» (сам вешу 80 кг)? Или лучшим вариантом будет его продать и взять себе за эту сумму какой-нибудь Giant, или самый дешевый GT. Предпочитаю кросс-кантри и иногда попрыгушки. Нужно ваше мнение.

Этот вел у меня первый после «раскладушки». Может быть, что-нибудь вы предложите за данную сумму ($350)?

Заранее спасибо. Сам из РБ, г. Могилев.

Артур: После раскладушки мы посоветуем тебе кровать.

Кристина: Я была в Могилеве.

Макс: И как там с кроватями?

(Кристина молчит)

Кристина (после продолжительного молчания): Меня волнуют высшие духовные ценности.

Артур: В какой валюте?

Макс: В золотых седлах Selle Italia…

(ищем картинку Stels Navigator 930 в сети)

Кристина: О, mein god, я бы убрала рога.

Иван: Зачем? Это же кантрийный аппарат.

Артур: Неа, это эндуро.

Макс: Короче…

Иван: Это валасипет для начального уровня кросс-кантри. Если ты на нем будешь прыгать, он может не выдержать. Прыгая на нем, ты не продашь его дороже 50% от розничной цены. И, скорее всего, вообще никогда не продашь. GT дешевле Giant при примерно аналогичном обвесе.


Автор: Дмитрий Ходусов

Здравствуйте.

Недавно купил старый выпуск вашего журнала (ноябрь 2005) и обнаружил там интересную вещь (см. фото). Скажите, эта вещь продукт хенд-мейда или она была куплена в магазине (тогда где и почем)?

Просто я такую же хочу, но руки растут издалека.





Вот та самая фигня...



Макс: Насколько издалека они у тебя растут, настолько же далеко они и тянутся. Это комплимент. Это не хенд-мейд (параллельно ребята тут беседуют о пиле Джильи для ампутации конечностей), он же из пластика. В России такие кикеры не продаются. Мы не видели во всяком случае. Сколоти нечто подобное сам из дерева, мы скоро напечатаем, как это делать.

Иван: Лучше из фанеры.

Кристина: А там фанэра сверху. А с боков дощечки от ящика.

Иван: Но если сделать спектральный анализ, все равно она окажется из дерева (он говорит: «Запятая и хнык-хнык»).


Автор: Инна

Здравствуйте!

Меня зовут Инна. Мне 24 года, в настоящее время живу в Москве.

Я жила в бедной семье и всю жизнь мечтала о велосипеде. Сейчас я стала зарабатывать собственные деньги, но все равно на новый велик не хватает. И тут вдруг на работе мне предложили подержанный Iron Horse Maverick, рама 17.5 дюйма, новое: каретка, система, педали, цепь, кассета, заднее колесо, с велом комп. То есть не модифицированный. За 7000 рублей. Подскажите, пожалуйста, адекватная ли цена на этот байсикл?

Макс: Инна, приходите к нам в гости.

Иван: Да вполне нормальная цена. Бери.

Макс: Но я бы для приличия поторговался. 500 рублей никогда не лишние. На обмыть. Если ростовка вам к лицу, так сказать, то обо всем остальном можно не беспокоиться. Когда потребуется велик более высокого уровня, отвечаю, деньги на него вы найдете где угодно. Так у всех бывает.

Кристина: Наверняка найдутся царапины на раме, особенно в области правого нижнего пера…

Макс: И тогда рама будет уже не такая красивая…

Кристина: …И за счет этого можно будет скинуть чуть-чуть денег с цены.

Иван: Цена нормальная. Можно брать.


Автор: Маша-Клубника

Как уважаемая редакция оценивает аудиторию журнала и не считает ли нужным ее расширить (не в географическом плане, а в массовом охвате).

Макс: Нам хватает этой аудитории, если кто-то хочет делать другой журнал для другой (более широкой) аудитории – велкам. Вместе нам будет легче работать на этом рынке.

Артур: Нельзя объять необъятное.

Кристина: У любого издания есть своя целевая аудитория, которая определяется по каким либо критериям. Для нас эти критерии: возраст и приобщенность именно к экстремальной велокультуре.

Макс: Ну да, наша аудитория – это молодые безбашенные экстремальные придурки – да и мы сами такие (врет – прим. NR). Мы это определили еще на стадии запуска и придерживаемся до сих пор. Собственно это единственная группа, которую могут выявить и определить социологические исследования среди велосипедистов, и общая численность которой позволяет делать журнал. Через несколько лет, когда эта группа молодых  людей, увлекающихся МТБ, перешагнет тридцатилетний порог и их можно будет определить как сформировавшуюся аудиторию, кто-нибудь запустит другой журнал. Специально для них. На данный же момент наша финансовая стабильность и лидерские позиции в нише специализированной экстремальной прессы говорят нам о том, что при запуске журнала мы не ошиблись. У нас самый большой тираж среди всех экстремальных журналов России, независимо от их направленности.


- Спец сказал, что тормоза Hope нынче не в моде. Иванов – что Hope был и остается эксклюзивом. Кому верить?
Макс: Они оба имеют достаточно веские причины, чтобы так говорить. Hope – это дизайн, а не эксклюзив.
Кристина: Эксклюзив – это Brembo!
Иван: Hope – это низкий вес, хорошая работа при правильной настройке, и можно подобрать прикольную цветовую гамму.
Кристина: Ваня понторез.
Макс: Только не сочтите это за «пеар», как там на веломании кто-то написал…
Иван: А все эти хаесы и авиды – это ширпотреб. А хоуп – это красиво.
Кристина: Еще раз понторез.


Автор: arseniy

1. Почему члены редколлегии гораздо активнее в форуме Dirt.ru нежели в собственном (особенно некоторые)?

Макс: В отличие от dirt.ru, мы присутствуем на своем форуме ежечасно, у нас есть целая команда модераторов и т.п. На данный момент наш сайт для нас – это один из каналов присутствия в информационном поле байк-индустрии. Мы не занимаемся его раскруткой. Кроме того, на нашем форуме для нас, наших друзей и друзей наших друзей существуют специальные закрытые разделы, недоступные обычным пользователям, вот там мы и активничаем.

Кристина: Офф. Мы как-то решили, что на форумы надо допускать людей, прошедших жесткое обследование на предмет психических заболеваний. Потому что, попадая в Сеть, человек часто становится невменяемым и не может отвечать за свои слова. К сожалению, это касается почти всех форумов, живой пример, некогда любимая мной velozona.ru.


2. Планируется ли уменьшение в журнале количества грамматических ошибок и ошибок с ценами?

Макс: Журнал делают живые люди, в следствие чего ошибки и опечатки неизбежны. Корректор нашего журнала Юля Камалова – профессионал высокого класса, работает в одном из самых авторитетнейших книжных издательств с очень сильными и популярными писателями. А общее количество опечаток в нашем издании не превышает стандартов, принятых в качественных СМИ, коим мы и являемся. Да и читатели, уж извини, не всегда грамотные и частенько принимают за ошибку то, что на самом деле написано верно. Обрати внимание на ошибки в своих вопросах. Насчет цен – все цены, указанные в журнале, согласуются с дистрибьюторами.


3. Есть ли скидки на подписку на следующий год для крутых подписчиков 2006 года?

Макс: У нас нет скидок на подписку, так как распространение журнала и без того фактически дотируется издательским домом через чрезвычайно низкую отпускную цену.


4. Когда будет заменена картинка iPod-a в рубрике «в наших iPod-ax» на более новую модель (5 или 6 поколения)?

Макс: Мы не хотим менять эту картинку, так как она нам нравится.


5. Когда появиться рубрика "Велоподкаст" (norco.com уже все наизусть знают)?

Макс: Нам, конечно же, хотелось бы иметь что-то подобное, но… Есть некоторые но… И они касаются прежде всего наших технических возможностей. Сделать полноценный сервис, куда без лишних проблем можно было бы закачивать мультимедийные файлы, занимая минимум пространства, – это очень и очень дорого. Скажем, несколько десятков тысяч американских уев. Поставить вместительный сервер – тоже не дешево, а DVD-приложение, где ежемесячно публиковались бы разного рода видеофайлы и т.п. повлечет за собой радикальное увеличение стоимости журнала. Плюс вступают в силу законы об авторских правах. Короче, вопросом ты попал в точку – это то, о чем мы сейчас очень много думаем.


6. Когда появиться рубрика «Велоигры на ПК и других платформах»?

Макс: А ты знаешь много достойных велоигр? Мы знаем только две – Elastomania (и то, лишь боком) на PC и Downhill Domination на PS2. Все остальное – не игры, а бред.


7. Когда Кристина станет Чемпионкой России?

Кристина: Этот титул в даунхилле у меня уже есть. Случилось это в 2003 году в Домбае. В том же году я заполучила Кубок России по 4Х. С 2005 года на ЧР я не попадала из-за обилия работы.



Кристина на подиуме...





И еще раз...


Автор: Дмитрий

Могу я узнать, почему журнал MB распространяется в г. Омск в ничтожном количестве (примерно около 10 штук на город-миллионник?) В Омске много людей, катающихся на байках, также есть  большой велоклуб. Участники клуба имеют желание покупать этот журнал но не имеют такой возможности в силу вышесказанной причины.

С уважением, Дмитрий.

Макс: Дмитрий, к сожалению, это вопрос не к нам, а к омским сетям распространения прессы. По нашим данным туда уходит, конечно же, гораздо больше десяти журналов, но Россия – настолько большая страна, что любая логистическая операция по доставке журнала приводит к увеличению розничной стоимости (наша отпускная цена при этом не меняется). И в результате далеко не каждый человек может позволить себе купить собственный экземпляр. Омские сети берут на распространение ровно столько журналов, сколько (по их мнению) они способны продать.


ЛУЧШЕЕ ПИСЬМО

(оригинальная рукопись)


Автор: Владимир Колесников
ПРИВЕД!!! ВЫ КРУТЫЕ ЧЕЛЫ ДЛЯ МЕНЯ ОБЩАТСЯ С ВАМИ ЭТО УЖЕ ДОСТЕЖЕНИЕ В МИРЕ МТБ Я ВАМ ПРОСТО ХОЧУ ПОЖИЛАТЬ УДАЧИ!!! ЕСЛИ ВЫ МНЕ ОТВЕТИТЕ Я БУДУ СЧИТАТЬ ЭТО ПЕРВЫМ ШАГОМ К ОБЩЕНИЮ       
Я КАТАЮ НА МТБ 2 ГОДА И ХОЧУ КАТАТЬ 4Х НО ЭТО НЕ РЕАЛЬНО У НАС. КСТАТИ МНЕ 14 ЛЕТ Я ЖИВУ В ГОРОДЕ УССУРИЙСКЕ 100 КМ ОТ ВЛАДИВОСТОКА ГДЕ ЖИВЁТ ЗАРЕЦКИЙ. ТАК ВОТ ПРИШЛИТЕ МНЕ КАКУЮ НИБУТЬ КАРТИНКУ ИЛИ ФОТЫГУ ОТ ВАС И ЭТО ДЛЯ МЕНЯ БУДЕТ ТАЛИСМАНОМ И ПОЖЕЛАЕТЕ МНЕ ЧЕГО НИБУТЬ. И ЕЩЁ  У НАС В ГОРОДЕ НЕТ ВАШЕГО ЖУРНАЛА ПОТОМУ ЧТО В ЭКСТРИМ КЛУБ ОНИ С СЕНТЯБРЯ МЕСЯЦА НЕ ПОСТУПАЮТ А БУДУТ ПОСТУПАТЬ ТОЛЬКО С НОВОГО ГОДА . Я СКОРО УМРУ ОТ ТОГО ЧТО НЕТ МУКОЛОТУРЫ ( У МЕНЯ ЕСТЬ ЖУРНАЛЫ С МАЯ 2006 ПО СЕНТЯБРЬ 2006) НЕ МОГЛИ БЫ ВЫСЛАТЬ МНЕ ОНЛАЙН ВЕРСИЮ М-БАЙК ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАРАНИЕ СПАСИБО СПАСИБО ЗА ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ


ЕСЛИ ХОТИТЕ ДОВАЙ ТЕ ОБЩАТСЯ ПО МЭИЛ АГЕНТУ


Макс: Превед. Уссурийский медвед. Возьми нашу фотку из новости про это интервью на сайтах – это красивая картинка (такая из четырех кусочков в самом начале статьи – прим. NR). Желаем тебе удачи.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2869

Результаты ›
Другие опросы ›