|
|
СкороНет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›Реклама
|
ЖелезкиMavic Deemax 2005Топовые "экстремальные" колеса французской компании Mavic - Deemax можно заметить на байках лучших райдеров планеты - таких как, например, Nicolas Vouilloz, Cedric Gracia, John Cowan и многих других. Яркий желтый цвет этих ободов (который, кстати, является в велоспорте символом побед) однозначно определяет их обладателя либо как серьезного спонсируемого профессионала, либо как обеспеченного фаната-любителя - люди "не в теме" на Deemax не катают.Давайте познакомимся поближе с новейшим вилсетом Mavic Deemax 2005 года и попробуем понять - оправдывают ли эти колеса свою безумную, с точки зрения простого обывателя, цену. Снаружи. Слава Богу, в 2005 году колеса снова получили свой неповторимый желтый цвет! Ведь ранее, в 2003-2004 годах, обода Deemax были серебристым, что, на мой взгляд, делало их совершенно заурядными внешне и мало отличающимися от тех колес, которыми комплектуются велосипеды из супермаркета. А сейчас - желтые обода, желтые втулки, черные спицы и нипеля: великолепное сочетание! Обод сразу обращает на себя внимание тем, что отверстия под спицы имеет только его внутренняя часть. Это так называемая технология Fore, разработанная Mavic специально для совместимости с бескамерной резиной. Внешняя дорожка (то есть та, на которую надевается покрышка) просверлена только в одной точке - для вентиля. А как же устанавливаются и натягиваются спицы? Оказывается, для этого существуют специальные оригинальные нипели. Последние, помимо внутренней резьбы под спицу, имеют внешнюю обратную резьбу и вкручиваются в обод. К колесам придается специальный ключ для натяга спиц (обычный не подойдет). Спицы, кстати, тоже не совсем традиционные - они прямые. Правда, с появлением пару лет назад на нашем рынке продукции компании RB Design прямые спицы перестали быть раритетом. Ну, а в крайнем случае можно пассатижами разогнуть классическую гнутую спицу и получить из нее прямую. Количество спиц нестандартное - 28. Производитель объясняет это заботой о весе (ведь колеса предполагается использовать, прежде всего, для гонок), но мы то с вами понимаем, что таким образом нас просто хотят привязать к оригинальным запчастям (замечу в скобках, что ряд производителей, например, DT Swiss - выпускает версии некоторых своих втулок под 28 спиц. Так что альтернатива в случае выхода из строя "родной" втулки пусть и бедная, но - имеется). Задняя втулка, как и на старых "классических" (то есть, до 2003 года) Димаксах, имеет ширину оси 135 мм и оснащена 10 мм осью с гайками. Однако с этого года появилась возможность заказать (за дополнительные 30-40 долларов) в качестве опции полую ось под эксцентрик или ось для работы с переключателем Shimano Saint. Замену оси можно произвести самостоятельно и очень быстро. Барабан втулки, как следует из наклеенной на него бумажки (одноразовой, так что по ее наличию/отсутствию можно понять, новые ли перед вами колеса), сделан из алюминия, но в месте контакта со звездами усилен сталью (так называемая технология FTS). Холостой ход втулки производителем не указывается, но его несложно вычислить и самостоятельно, посчитав количество щелчков собачек за один полный оборот барабана. У меня получилось 20 градусов. Заурядный по меркам hi-end показатель. Переднее колесо радует, прежде всего, своей универсальностью. Ведь, в отличие от старой (до 03 года) версии его можно использовать как с 20 мм осью, так и с обычным эксцентриком. Причем переделка втулки занимает считанные минуты и выполняется без всякого инструмента. Если втулки являются оригинальными и отдельно от колес не продаются, то обода - это обычные перекрашенные в желтый цвет Mavic ex823 (если, конечно, не принимать в расчет количество отверстий под спицы) весом в 580 грамм. Mavic втихую производит желтые обода ex823 с наклейками Deemax и в варианте на 36 спиц - эта версия не поступают в свободную продажу, а выдается лишь спонсируемым компанией прорайдерам и устанавливается на демо-версии велосипедов. Кстати, наклейки с ободов не сдираются - если обод будет разбит, то переклеить их на другой не получится. Помимо уже упомянутого чуть ранее ключа для натяжки спиц, к колесам придаются (см. картинку): - ключ для регулировки подшипников (об этом поговорим чуть ниже); - гайки для оси заднего колеса; - две пары переходников для передней втулки - под 20 мм ось и обычный 9 мм эксцентрик (сам эксцентрик в комплект не входит); - пара бескамерных вентилей ("вело"-стандарт); - переходники для вентилей под "авто"-стандарт; - два комплекта универсальных инструкций; - лист наклеек Mavic. Раньше давали еще сумки желтого цвета для переноски колес, но, видимо, потому, что с 2003 года Мавик уменьшил цену Димаксов более чем в полтора раза - сумки давать перестали. Ставим. Так как колеса являются UST-совместимыми (бескамерными - прим. ред.), то, помимо уже обсуждавшихся хитростей с отверстиями под нипели, на ободах присутствуют выступы, препятствующие срыву покрышки (в автомобилестроении они называются "хампы"). Конечно, это создает определенные трудности при бортировке. Поскольку бескамерной резины у меня под рукой не было, я попробовал собрать бескамерное колесо с обычной покрышкой. Опыт показал, что с обычным ножным автомобильным насосом, мыльным раствором (для более простой посадки покрышки на обод и обнаружения мелких течей) и средством для ликвидации проколов в автопокрышках сделать это можно без труда. Однако я прекратил через некоторое время эксперименты в этом направлении - чтобы не думать во время катания о том, что при кривом приземлении у меня сорвет камерную покрышку с бескамерного обода, и я полечу кувырком. Благо есть возможность поставить обычные камеры с вело-нипелем (рассверливать обод под авто-нипель нельзя, если вы не хотите потерять возможность когда-нибудь установить бескамерные покрышки). Даже в случае работы с камерами лучше намазать мыльным раствором обода, чтобы покрышки натянулись быстрее. Или сильно накачать, а потом спустить до желаемого давления. В общем, "бескамерность" ободов добавляет некоторой головной боли при экспресс-замене резины. Теперь самое интересное. Регулировка втулок. Разумеется, подшипники во втулках - закрытые и необслуживаемые (т.н. "промышленные") - по два в каждой втулке. Однако Mavic предлагает их периодически регулировать и дает для этого специальный ключ. При этом в инструкции написано, что для этой "деликатной операции" следует обратиться в сервис. Я скачал руководство по регулировке колес с сайта www.tech-mavic.com (вообще-то он только для дилеров и сервис-центров и защищен паролем, но преодолеть защиту мне удалось ровно через 5 минут раздумий. Если кому-то нужны Мавиковские доки - обращайтесь, научу :) ) - но там не было ничего особенного (затянуть, покрутить - если туго крутится, отпустить и покачать. Если есть люфт - затянуть и снова покрутить. Ну, и т.д.). В общем, настроить заднее колесо так, чтобы оно совершенно легко крутилось (иными словами, чувствовало положения нипеля) и при этом совсем не люфтило - мне не удалось. Хотя к московскому специалисту по Mavic (Виталию Шведову) я обращался. Виталий очень хвалил втулки Mavic, а в моей не нашел ничего криминального. Ну, посмотрим - может, приработается. Или окончательно раздолбается - тогда по гарантии заменим подшипники. Но, вообще говоря, во-первых, меня озадачила сама необходимость заниматься регулировкой промподшипников, и, во-вторых, огорчила невозможность найти желаемый баланс между люфтом и легкостью кручения. Одно радует - все, даже самые мелкие, запчасти для колес Mavic и, в том числе, втулок доступны в Москве через официального дилера Giant-Russia и если что вдруг сломается - колесо выбрасывать не придется. Разбираем. Конечно, я не мог не слазить внутрь втулки (особенно мне была интересна задняя, с которой мне не удалось наладить диалог в процесс настройки). Задняя втулка разбирается за 20 секунд с помощью ключа для регулировки подшипников и двух шестигранников на 5 мм. Устроено там все чрезвычайно просто (смотрите схему ниже). Два подшипника, две собачки, ось, состоящая из трех частей…. Все совершенно доступно для чистки/ремонта своими силами даже для тех, кто особо не умудрен опытом возни с веложелезом. Коротко сравним "старые" (образца 2002 года) и новые Deemax. Преимущество старых - использование 36 спиц (обода там - перекрашенные D321), так что в случае выхода из строя обода/втулки подобрать замену будет несложно. Из недостатков - чуть-чуть больший вес (именно чуть-чуть, посмотрите ниже характеристики) и присутствие специального адаптера под дисковые тормоза, который прикручен к втулке болтами. Этот адаптер постоянно откручивается, как его не затягивай. У модели с 2003 года диск крепится прямо на втулку (это связано с тем, что диски под 4 болта и прочие экзотические стандарты уже почти и не встречаются - необходимость в разных адаптерах отпала). Кроме того, через месяц катания на "старых" Димаксах (купленных в 2003 году совершенно новыми) у меня развалился один из подшипников в задней втулке (был заменен по гарантии). Посмотрим, как себя поведут в этом плане новые. Сравнение "внутренностей" можете провести сами по схемам ниже. Принципиальных отличий не много. И еще - retail цена колес в 2002 году составляла 1000$! У новых для Европы (и нас в том числе) - 575?. Для США, насколько мне известно, 650$. Внутреннее устройство втулок Deemax 05 Внутреннее устройство втулок Deemax 02 Заключение будет коротким - если вы не сдвинуты на рейсинговой ауре своего велика, если не собираете "реплику" велосипеда Джона Кована, если ваше сердце не начинает бешено стучать при просмотре сета с Седриком Грасией в пятом Дисордере - Mavic Deemax будет для вас неразумной тратой денег. За их стоимость можно собрать колеса легче и прочнее - да еще и на несколько комплектов покрышек останется. Deemax - это не выбор практичных людей, это выбор эмоций. При условии, что вы можете себе это позволить. TallioN P.S. Выражаю особую благодарность компании Giant-Russia за быстрое (даже досрочное!) выполнение договора поставки колес Mavic. Характеристики Mavic Deemax 05 (данные производителя): WEIGHT Front 1119 g, rear 1328 g RIMS Material: Maxtal Joint: SUP welded Finishing (color): painted yellow Valve: 6.5 mm Drilling: Fore technology, O M7 SPOKES Material: stainless steel Type: black, round, straight pull Count: front 28, rear 28 Lacing: front and rear crossed 3 HUBS Integrated free wheel mechanism: FTS-L system Adjustable, removable and sealed cartridge bearings COMPATIBILITY Cog: HG 8 and 9 speed compatible Disc brake: 6-hole International Standard UST Tubeless or regular tires with inner tubes (do not use rim tape) ACCESSORIES Delivered with: rear wheel fixing nuts, user guide, bearing adjustment tool, 9 and 20mm adapters Характеристики Mavic Deemax 02 (данные производителя): WEIGHT Rear: 1390 g 9 mm front axle: 1160g 20 mm front axle: 1070g. RIMS Maxtal SUP welded rim, yellow Mavic coating HUBS Integrated freewheel hub with FTS system Adjustable, removable, sealed cartridge bearings 8/9 speed HG compatible freewheel SPOKES Stainless steel straight spokes, brass nipples 36 spokes crossed 4 |
Новое видеоНовое фотоНовые статьи
Голосование |
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Комментарии собственность пользователей, все остальное © 2003-2019 Dirt.ru – Экстремальный горный велосипед. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции.
Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы на сайте.
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается.