Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Трюки

ДертДжамп How To #3

Часть третья. Трюки среднего уровня

X-UP (поворот руля на 180 градусов). У вас уже получается уверенный 90-градусный bar-turn? Тогда пора думать о большем – X-UP ждет вас. Перед разгоном проверьте, что руль спокойно может вращаться на 180 градусов - не цепляется за седло, а тормозные ручки не входят в контакт с рамой. Конечно, X-UP проще делать с относительно коротким рулем, но и длинный не помеха – весь вопрос в тренировках. Чтобы руль не задевал за колени – вылетайте с прямыми ногами, кроме того, можно слегка «отклячиться назад». Не бойтесь, что не успеете вернуть руль в нормальное положение до приземления – момент, когда пора «вертеть обратно» очень хорошо ощущается. Хороший X-UP получается только путем долгих тренировок, когда с каждым прыжком вы буквально по градусу увеличиваете угол. Помимо дерта, можно делать X-UP в серфе или просто выдернув переднее колесо. Только не пробуйте X-UP landing – устанете кувыркаться.

Seat-grab (захват седла одной рукой с одновременным bar-turn другой рукой). Чтобы пробовать seat-grab, надо уметь one hander. Отпуская руку в полете, хватайте ей раму за верхнюю трубу – с каждым прыжком все ближе к седлу. Когда почувствуете седло, переходите к следующему этапу – теперь в полете не просто отпускайте руку и тяните ее себе между ног, но и смещайтесь назад, выпрямляя руку, которая держит руль, сгибая ноги в коленях и практически садясь на заднее колесо. При этом рука, держащая руль, сама его (руль) и повернет.
Wheel-kiss (райдер ставит велосипед практически вертикально, сгибается и «целует» свое переднее колесо). Фишку надо начинать мутить еще на вылете. Непосредственно после отрыва переднего колеса, отклоняйтесь назад, а когда оторвется заднее – распрямляйте ноги от себя (только осторожно – если переусердствовать, можно приземлиться на спину!). Резко тяните руль к себе (он ударит вам по ногам – ничего страшного) и наклоняйтесь в поясе вперед. Будьте внимательны, чтобы не сесть на склон в такой позе – завалитесь назад! До приземления надо принять обычное положение, для этого отведите руль и руки от себя, а ноги – подожмите.

Часть третья. Высший пилотаж.
180 (разворот вместе с велосипедом в воздухе на 180 градусов). 180 надо, разумеется, делать со столом (и приземляться на стол). Хорошо бы предварительно научиться ездить назад – тогда, сделав 180, можно было бы попытаться съехать с трамплина задом. На маленькой скорости (чуть большей, чем необходимая для простого заезда на вылет) подъезжайте к трамплину и сильно дергайте велосипед в верх – вам надо максимально взлететь при минимальной горизонтальной скорости (чем больше последняя, тем больнее падать при «недовороте»). Почувствовав, что заднее колесо оторвалось от вылета, закручивайтесь. Как - объяснить сложно, попробуйте попрыгать на месте и покрутиться без велосипеда и сами поймете. Хорошо закрутиться помогает движение головы – крутите ей с опережением и тело само последует за взглядом. Также можно на вылете дать небольшое «контрсмещение» - если собираетесь вращаться против часовой стрелки (комфортное направление, как обычно, у каждого свое), то заезжайте на вылет по дуге - справа налево. Если не умеет ездить назад – блокируйте в полете тормоза и приземляйтесь на заторможенные колеса. Во время обучения 180 попадать, покоцать байк, себя и трамплин придется неслабо. Будьте к этому готовы. Научитесь 180 – крутите сильней и сделаете 270, а там и до 360 недалеко.
NoHander (отпускание в полете обеих рук). Внимание! Не пытайтесь отпускать обе руки, не зажав коленями седло! Больно упадете – проверено неоднократно. Освоение Nohander следует начинать с зажимания седла. Прыгнули – свели колени. Если колени стукнулись друг о друга, промахнувшись мимо седла - учитесь вылетать с более прямыми ногами и мимо седла не промажете. Можно зажимать вместо седла раму (особенно если у нее ростовка дюймов 17), но это не так красиво смотрится, да и идеологически – надо делать все правильно. Седло следует зажимать уже в полете – не пытайтесь делать это на вылете! Отпускание рук начинайте только после того, как научитесь до автоматизма зажимать седло. Руки отпускайте как при обучении nohander – сначала ослабьте пальцы, потом разожмите и т.п. Действуйте последовательно. Еще одна специфичная опасность – когда возвращаете руки на руль, не суетитесь. Можно так со страху ударить по рулю, что выбьете его сами у себя из рук. Не забывайте так же о том, что нельзя хватать вместе с рулем тормозные ручки. Вообще, nohander фишка очень непростая, но зато зрелищная. Тренируйтесь зажимать седло и бросать руки одновременно – если делать последовательно (сначала зажать седло, потом отпустить руки), то может не хватить времени. Важно надрючить движения до автоматизма, тогда даже на небольшом вылете успеете бросить руль.
Suicide nohander (nohander с хлопком руками за спиной). Переходите к этому трюку после того, как научитесь уверенно делать обычный Nohander и разводить руки в стороны. В один прекрасный момент надо заставить себя не разводить руки в стороны, а резко отвести их на зад, за спину – пусть пока и без хлопка. Первый раз это очень страшно, но потом понимаешь, что времени на это требуется не больше обычного. Фишка больше на крепкие нервы, чем на технику.
Nohander landing (приземление без рук). Очередная тема на тренировку психики. Можно сколько угодно уговаривать себя, что падать невысоко и не больно, но не ставить руки на руль, когда велосипед падает на приземление – очень непросто. Но к делу. Сначала надо освоить nohander и езду по плоскости на велосипеде без рук (когда направление движения контролируется наклоном тела) Приземление без рук выполняется на пологих приземлениях (в случае крутого вы будете слишком быстро набирать скорость и без рук потеряете контроль). Чем плавнее вы «вкатитесь» в приземление, тем мягче будет посадка, меньше удар и, соответственно, меньше вероятность, что руль уйдет в сторону. Взлетели – видите, что не ударитесь об горб задним колесом, что приземлитесь на два - зажимайте седло коленями, бросайте руль, разводите руки в стороны (так проще держать равновесие) и ждите посадки. Сели – не торопитесь хватать руль – прокатитесь несколько метров по земле без рук- это очень эффектно. Не бойтесь, даже при ударе задним колесом о горб можно спокойно приземлиться без рук. Представьте физику процесса – когда вы летите без рук, ваш вес вынесен за седло и при ударе о землю возникает момент, разгружающий переднее колесо.
Пробуйте! И не забывайте про крепкий шлем.

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Подвеска?

Rock Shox
Fox
Manitou
Marzocchi
Прочее

Всего голосов: 362

Результаты ›
Другие опросы ›