|
|
СкороНет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›Реклама
|
ИнтервьюИнтервью с Денисом КременецкимTallioN: Денис, расскажи нам для начала немного о себе. Сколько тебе лет, как давно ты в США, где приобщился к горному велосипеду ну и все остальное. ДК: Мне 15 лет. Родился в городе Барнаул (это рядом с Новосибирском), а в США я переехал совсем недавно, в июне прошлого года - моя мама вышла замуж за американца. Кататься я начал еще в Барнауле - мы стрит гоняли и дёрт немного. А настоящий ДХ-байк я впервые увидел в Москве - перед отъездом в Америку мы готовили долго документы и когда для получения визы приехали в столицу - на манежке обнаружил московских байкеров. Очень порадовало - я видел, как они прыгали там двухпролётку. Потом, после Красной Площади мы с мамой поехали по московским достопримечательностям, и на Смотровой площадке возле МГУ снова увидели велосипедистов. В основном БМХ`еров, но один пацан был на байке и съезжал по перилам большой лестницы. T: Где ты учишься, кем хочешь стать когда вырастешь? ДК: Учусь я пока в школе, в 10 классе (всего в американских школах -12 классов). Понятия не имею, кем я буду в будущем, но, конечно, мечтаю стать профессиональным даунхиллером и таким образам зарабатывать деньги. T: Расскажи, как ты "влился" в американскую велотусовку? Не было проблем оттого, что ты русский? ДК: Сложностей с английским у меня нет, я его учил еще с детского сада. Вот только русский акцент меня выдает - первое время я этого стеснялся, а потом обнаружил, что это очень привлекает девушек. Теперь боюсь, как бы мой акцент не пропал (улыбается). Первое, что я заметил - тут люди намного дружелюбней, чем в России. И к велосипедистам это, конечно, тоже относится. Своего первого друга-байкера я встретил в веломагазине, куда отправился сразу после переезда. Это был двадцатилетний студент, который в свободное время подрабатывал в магазине. Он меня со всеми и познакомил. Когда же я купил велосипед - сразу отправился участвовать в соревнованиях. Особого успеха я тогда не добился, но и не расстроился. А потом было долгое затишье из-за зимы. Зима заметно отличается от русской - снега нет (выпал один раз за зиму, я был очень рад и сразу помчался кататься), а самый сильный мороз - это минус пять градусов. Но все равно - местные ужасно не любят холод и даунхилл в это время не ездят. Всю зиму я тока по дорогам гонял для поддержания формы. Тут, кстати, очень много кросскантрийщиков и шоссейников. А сейчас (в конце марта - TallioN) у нас +20 градусов и сезон уже идет полным ходом. T: Велосипеды у америкосов, наверное, все пафосные и дорогие? Средний уровень - какой? ДК: С этим ты угадал прямо в точку. У людей взрослых велы ну очень дорогие! Чуть ли не у каждого второго - ДиМаксы, Дорадо, Демо-9… А вот у школьников типа меня - велосипеды далеко не пафосные, потому что из-за школы много денег не заработаешь T: А родители на что? У нас школьникам (да, зачастую, и студентам) дорогие велосипеды покупают богатые родители. ДК: Нет, тут так совсем не принято! Тут все зарабатывают сами на свои хобби (да даже на автомобили) - школьники работают в фастфуде или еще где. Я, например, на стройке подрабатываю. T: Ты сказал "у взрослых велы дорогие". А взрослые для тебя - это кто? ДК: Ну, это дядьки лет 30-40 типа тебя (смеется). Тут есть специальный класс в гонках - over 30 называется. Вот у этих велосипеды очень хорошие. А так - на ДХ есть и девятилетние дети. На БМХах можно вообще встретить и трехлетних. Вообще, тут, как правило, велосипеды по назначению используют. То есть, если просто по лесу покататься - то на дорогом кросскантрийном байке. А не как у вас часто - на ДХ-двухподвесе. T: Катают ли ваши ребята "стритец"? ДК: В больших городах катают, но так как я живу в маленьком городе - только совсем немножко, у нас даже двухпролёток нет. Так, иногда по скейтпарку ребята гоняют на хардтейлах. T: Один наш известный телеведущий тоже думает, что стритец и стрит это одно и тоже :). Ладно, проехали. Сколько у тебя велосипедов? Расскажи, зачем тебе нужны разные байки и сколько времени ты проводишь на каждом из них? ДК: У меня сейчас три велика. Первый и основной - для даунхилла. Второй - БМХ для трюков на дерте и на улицах (правда недавно я сломал на нем руль и сейчас он бездействует). И шоссейник для поддержания спортивной формы. Как видишь, два дополнительных велосипеда работают на мои достижения в даунхилле - шоссейник развивает ОФП, а БМХ - технику прыжков. После школы я каждый день катаюсь на шоссейнике по дороге. У нас очень многие даунхиллеры тренируются на шоссейниках или на специальных станках, которые позволяют крутить педали на месте. T: Как ты нашел себе спонсоров? Или это они тебя нашли? ДК: Сначала я был в команде No Limits, но основной интерес у них - кросскантри. Поэтому сейчас я выступаю за веломагазин, он называется Champion Cycling. Помимо собственно магазина, поддержку команде оказывают такие фирмы как PowerBar , Pennzoil ну и еще несколько мелких. Но, честно говоря, я бы с огромным удовольствием выступал бы здесь на российской раме и в российской командной футболке - например, АТОМ. T: А если не секрет, какие условия контракта? ДК: Команда выдает мне бесплатно одежду и предоставляет значительные скидки на покупку велокомпонентов. Кроме того, мне оплачивают поездки на соревнованиях в других штатах (к сожалению, пока я могу путешествовать только во время каникул). Я же должен приезжать на подиум, иначе из команды вылечу в два счета. T: Что для тебя катание - это проведение времени в свое удовольствие или все-таки это тренировки? ДК: Для меня катания это удовольствие и смысл жизни. Я о велосипеде думаю постоянно. Даже в школе и перед сном (улыбается). Мне кажется, что катание с профессионалами - это самое лучшее, что может быть в жизни. Благо наши прорайдеры очень приветливые и активно помогают мне советами. T: Какой стиль катания тебя больше всего привлекает? ДК: Самый кайф - фрирайд и техничный даунхилл. окрестный рельеф этому способствует. Именно к прогрессу в этих дисциплинах я стремлюсь. Дерт и стрит тоже нравится - с другом планируем скоро построить трамплины недалеко от дома. T: И все же тебе больше нравится езда на время (даунхилл) или "просто катание" (фрирайд)? ДК: Техничный даунхил на время это, конечно, ооочень круто. Но нервничаешь из-за времени и из-за этого ошибаешься. Мне больше по душе расслаблено прыгать дропы с друзьями без всякого напряга. T: А как ты относишься к трюкам при прыжках на трассе? Есть мнение, что трюки - это чистое позерство и серьезным гонщикам они не к чему ДК: Я думаю, трюки на трассе это хорошо, потому что надо уметь ездить не только быстро, но и красиво! Я вообще всегда трюки пытаюсь делать. На тренировках при прыжках это в основном whip и tabletop, иногда barturn. В гонке я пока думаю больше о времени, чем о трюках. T: А что такое whip? ДК: Whip - прыгаешь, закидывешь в сторону заднее колесо и смотришь на него. А вы это как называете? T: Мы - kickout ДК: Хе, странно, мы тут про такое название даже не слышали T: Ну мы ж не сами придумали - у вас научились. Ну, теперь тоже будем wip говорить :)). Давай теперь поговорим про систему рейтингов участников соревнований, принятую в Америке. ДК: Деление райдеров у нас производится по возрасту и по уровню катания. По возрасту - это junior (до 18 лет), over 30 (старше 30) и все остальные. В каждой возрастной группе существует деление по уровню - open, expert, semipro и pro. Чтобы перейти из open в expert, надо приехать на подиум в нескольких локальных гонках. Перевод в следующую категорию осуществляется в конце года. Для перехода же в semipro необходимо побеждать в чемпионате штата - он бывает дважды в году. T: У нас все более примитивно - классы формируются только по возрасту участников. А ты предпочитаешь топталки или контактные педали? ДК: Я использую платформы, потому что пока боюсь переходить на контакты. Я как-то раз на соревнованиях видел, как один райдер упал, педаль не отстегнулась и он сломал ногу и руку. Наверное, у него педали были сильно затянуты. Но все серьезные гонщики используют контактные педали, ускорение с ними заметно больше и я, может быть, летом на них все-таки перейду. Спонсоры уже подогнали мне комплект таких педалей. T: Как у вас обстоят дела с запчастями? Вы их покупаете чаще в интернет-магазинах или предпочитаете реал? ДК: Всякую мелочь типа рулей, колес и прочего - в интернете, потому что там, как правило, дешевле. А дорогие детали - рамы и вилки - в обычном магазине, потому что если будут какие-либо проблемы, то к ним можно обратиться с претензией, а с интернет-магазином это сложней. T: Вот, расскажи как у вас с гарантией дела обстоят? Если кто-то ломает раму или вилку - ему их меняют или ищут поводы, чтобы послать подальше? ДК: У нас обычно меняют с улыбкой на лице, потому что все прекрасно понимают, что если ты пошлешь человека, то следующий раз он купит в другом месте. Большая конкуренция, знаешь ли. Ну, если совсем очевидный случай - типа будешь даунхиллить на слабенькой кантрийной вилке и сломаешь ее, то, может, и не поменяют, но дадут большую скидку на новую деталь. T: А не говорят что-нибудь типа - мы тебя видели на гонках, а на участие в гонках мы гарантию не даем? (любимая отмазка наших магазинов, это даже в гарантийном талоне у многих написано) ДК: Ну, я тут еще пока с таким не встречался. Не могу себе представить, что бы у нас такое было - глупость какая-то. T: Как у вас со строительством трасс и трамплинов? Этим можно заниматься в каком-нибудь парке или за это сразу загребут в полицию? ДК: С этим никаких проблем - идешь в парк, обращаешься в администрацию и они тебе дают разрешение. Они ж заинтересованы в том, чтобы в парке было как можно больше народу. Чем больше народу, тем больше они продадут, например, еды и всяких дополнительных услуг. А у вас как? T: А у нас ничего трогать нельзя. Везде природо-охранная зона. Мы все нелегально делаем, а власти только мешают - или ловят в процессе копания и забирают в милицию, либо ломают уже построенное. У вас ведь тоже, наверное, проблемы будут, если вы будете строить не в парке, а на каком-нибудь пустыре? ДК: Не, бесхозный пустырь тут не найдешь - все чья-то собственность T: Давай поговорим про велозащиту. Как ты к ней относишься? ДК: Очень серьезно, я даже купил наколенники и перчатки еще до покупки вела. Когда начал заниматься скоростным спуском, купил все остальное - защиту на тело и фуллфейс. Фуллфейс - одно из обязательных условий участия в соревнованиях, без него просто не допустят до старта. Еще на гонках проверяют наличие затычек на концах руля. T: А когда вы просто катаетесь - все в шлемах? ДК: Если даунхилл, то все без исключения в фуллфейсах. А дерт и стрит - иногда без шлемов. T: Ок, давай заканчивать, а то время уже позднее, тебе уже скоро в школу вставать, а ты еще не ложился :). Спасибо что нашел время ответить на наши вопросы. Тебе нравится вообще в Америке? Не тяжело вниз головой-то ходить? :) ДК: (Смеётся) Знаешь, Андрей, без фуллфейса еще ничего, а как шлем оденешь - ужасно перетягивает. Если серьезно - то тут, конечно, скучновато. В России как-то больше романтики и веселья. T: Обратно хочется? ДК: Хочется, но не навсегда T: Ну давай, приезжай к нам на Чемпионат России по ДХ. ДК: Конечно, хотелось бы, может и приеду, но тащить велик через океан очень хлопотно и дорого. T: Не вопрос - достойный велосипед мы тебе и тут найдем ДК: А, ну тогда без проблем, Ждите! T: Давай! И напоследок - чтобы ты хотел пожелать посетителям нашего сайта ДК: Быть такими же дружелюбными, как американцы. И бороться за свою страну! T: ОК, спасибо еще раз. Мы желаем тебе удачи на соревнованиях! Надеюсь, ты докажешь этим америкосам, что русские не только щи лаптем хлебaть умеют :). |
Новое видеоНовое фотоНовые статьи
Голосование |
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Комментарии собственность пользователей, все остальное © 2003-2019 Dirt.ru – Экстремальный горный велосипед. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции.
Пресс-релизы и новости присылайте редактору.
Размещение рекламы на сайте.
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается.