Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Трюки

ДертДжамп How To #2

Научившись уверенно летать, любой «попрыгунчик» рано или поздно доходит до состояния, когда лететь, так сказать, «как колбаска» - скучно и не интересно. Это нормально, и более того – научившись фишкам, простые прыжки (например, на гонке, когда лучше не выпендриваться, чтобы не потерять секунды) будут даваться вам намного легче. К тому же прыжок с даже простым подворотом руля или небольшой «закладочкой» выглядит всегда намного зрелищней обычного. Да и вообще - желание выполнить красивый элемент в полете как-то снижает страх перед прыжком – наверное, потому, что думаешь не о том, как бы не упасть, а о том, что и как сейчас будешь мутить.

Прежде, чем задумываться о фишках, рекомендую внимательно прочитать первую часть и все же натренировать полет по правильной или близкой к ней траектории. С методической точки зрения это очень желательно, но если трюки для вас – первичны, можете разучивать их на трамплине с низким и пологим приземлением, позволяющим садиться как получится. Если чувствуете, что вылетели кривовато, или в начале выполнения фишки что-то пошло не так – не упорствуйте, возвращайте велос в обычное положение и приземляйтесь. Лучше лишний раз разогнаться и прыгнуть как надо, чем зализывать ссадины от падения.

И еще – статьи это, конечно, хорошо, но гораздо больше пользы приносит катание в компании тех, кто умеет больше вас. Смотрите на их движения, анализируйте, повторяйте. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Часть вторая. Трюки начального уровня

Bar-turn. (Поворот руля). Определите сторону, в которую вам комфортно поворачивать в полете руль. Мне, например, удобно это делать влево. Попробуйте в полете повернуть руль, но нерезко, чтобы не колбаснуло. Первое время поворот руля может сопровождаться разворотом рамы в противоположную сторону (крутите руль влево – зад велосипеда заносит вправо и наоборот) – это нормально и с тренировками пройдет. Чтобы избежать указанного эффекта, крутите руль нежно, старясь прикладывать к нему минимум усилий, и строго поперек рулевой трубы вилки (именно перекос в направлении силы приводит к развороту рамы). И главное – не забудьте, что вам нужно время, чтобы вернуть руль в нормальное положение перед приземлением! Со временем вы будете поворачивать руль все на больший и больший угол и сможете делать это резко. Рано или поздно конец руля упрется вам в колено и на этом прогресс остановиться. Как перейти от bar-turn к x-up (поворот руля в полете на 180 градусов с перекрещиванием рук), поговорим позже. Bar-turn можете выполнять и с дропов (очень эффектно) и даже при спрыгивании с бордюра.

Kick-out. (занос задней части велосипеда в сторону с одновременным поворотом головы – райдер как-бы оборачивается в полете к своему заднему колесу). Сначала попробуйте просто повращать в полете головой. Только опять же – начинайте постепенно, с небольших углов, а то если сразу назад обернетесь – стопудово так и приземлитесь. Быстро научитесь, это реально просто. Можете выбрать рядом с вашим трамплином какой-нибудь предмет (камень, дерево, или даже зрителя) - и во время полета бросать на него взгляд. Только возвращать не забывайте – когда приземляетесь, надо смотреть вперед. Следующий этап - занесение зада (здесь и далее – зада велосипеда  ). И тут у каждого своя комфортная сторона. Мне, например, удобней делать kick-out вправо. Вы быстро поймете, какая сторона – ваша. Попробуйте в полете занести ногами зад в сторону. Первый раз почти наверняка не успеете вернуть велосипед обратно и приземлитесь криво. Не бойтесь, это совершенно не страшно! Главное, чтобы руль стоял при касании с землей прямо, а рама может находиться при приземлении под очень большим к направлению скорости углом и все равно вы не упадете. Потом попробуйте совместить поворот головы и занос байка. Увидели свое заднее колесо? Поздравляю! Дальше - только тренировки. С каждым прыжком у вас будет получаться заносить байк все на больший угол. Но чтобы сделать действительно красивый kick-out (близкий к 90-градусному), одного движения ног недостаточно. Надо начинать с отведения в сторону задницы (теперь уже своей), и только потом доводить велос ногами. Можно еще рулем поработать в начале, повернув его слегка в сторону, противоположную выполнению kickout, а потом резко вывернув обратно – это тоже поможет сильно забросить заднюю часть рамы. Красиво будет смотреться, если вы одновременно с kickout выверните в туже сторону руль (вплоть до x-up), но это уже высший пилотаж. Да, и еще – чем более распрямлены у вас в полете ноги, тем легче делается эта фишка.

Accelerator (кручение педалей в воздухе). Тут и сказать нечего – взлетели, крутанули педали (лучше на один или несколько полных оборотов) – приземлились. Начинайте тренировать с плавного вращения, чтобы не заколбасило от давления на педали. Не успели педали поставить параллельно земле – плевать, приземлиться можно как угодно, главное руль крепко держать. Реально круто покрутить педали за один полет сначала вперед, а потом – назад.

Table-top (велосипед кладется как можно горизонтальней с одновременным поворотом руля в ту же, что и заклада, сторону). Определите, в какую сторону вам удобней закладывать байк. Саму «закладку» можно выполнять руками или ногами. Руками – смотрится хоть и красиво, но идеологически неверно (сильно не заложить). Учитесь сразу делать ногами. Посмотрите внимательно на фотки в журналах, где крутыши типа Брайна Лопеса тейбл мочат и внимательно - на их ноги. Ноги надо поджать под себя, при этом колени отвести немного влево (если байк кладется вправо), а то, что ниже колен (голени) - вправо. Руками вообще ничего при этом делать не надо - разве что руль повернуть (вправо, если байк вправо кладем). Конечно, сразу хорошо не получится - велос будет отколоняться на очень небольшой угол. Но ничего, тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Главное, сразу про руль не забывайте. Заложили велик ногами, а руками руль повернули. Пусть чуть-чуть, но главное, сразу правильный комплекс движений формируется. И тренироваться!

One hander (отпускание одной руки). Может, эту фишку и нельзя относить к начальным, но почему-то именно ее я разучил первой. Начинайте с того, что взлетев, подумайте (и не более!) о том, что отпустите руку. Сначала эта мысль будет вызывать просто панический ужас. Как привыкнете - попробуйте слегка (!) ослабить хватку грипсы левой рукой. Ни в коем случае не бросайте сразу руль – обратно не схватите. На следующий прыжок – отпустите пальцы, не снимая ладонь с руля. Давление ног на педали слегка ослабнет – будьте к этому готовы. С каждым прыжком постепенно увеличивайте расстояние между рукой и рулем, не теряя чувство уверенности, что перед приземлением успеете вернуть руку на место. Вообще говоря, успешно приземлиться можно и с одной рукой, но лучше до этого не доводить. Есть еще опасность – когда будете обратно хватать руль, случайно не схватите вместе с ним тормозную ручку – приземляться на заторможенное переднее колесо (именно оно управляется левой ручкой) – совсем не весело. Путем тренировок вы научитесь отводить руку вертикально вверх - следующим шагом попробуйте хлопнуть себя по правому плечу, или по заднице. Или схватить раму (первый шаг к трюку seat grab). Еще можно указать в полете на что-нибудь, помахать рукой зрителям, повернув к ним голову или показать им средний палец - вариации ограничиваются только вашей фантазией. Красиво также, отпустив одну руку, другой сделать bar-turn. Если все это надоест, поэкспериментируйте с правой рукой – ее отпускать в полете куда как стремнее.

One footer (снимание с педали одной ноги). Особых заморочек нет – в полете перенесите вес на одну ногу. При этом шатуны прокрутятся на 90 градусов и станут перпендикулярно земле. Это нормально, препятствовать прокручиванию зажиманием заднего тормоза не стоит. Следующий этап – собственно «отпускание» педали. Первое время будете приземляться с одной ногой в воздухе – ничего страшного, завалиться не должны. Потом научитесь возвращать ногу на педаль и даже прокручивать до приземления шатуны обратно к горизонтальному положению. Снятую ногу можно отводить в сторону, можно – вперед, а можно и быстро перебросить туда-обратно через раму (трюк называется can-can – я его делать еще не пробовал).

В третьей части поговорим о X-UP, seat-grab и wheel-kiss. А на сладкое оставим 180 и nohander`ы (обычный, suicide и nohander-landing).

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Подвеска?

Rock Shox
Fox
Manitou
Marzocchi
Прочее

Всего голосов: 362

Результаты ›
Другие опросы ›