Экстремальный горный велосипед




Скоро

Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›

Реклама










Интервью

Интервью с Тертышниковым Владимиром

Вова Тертышников, он же Вован, он же "строгинский Вовочка" - один из самых быстро прогрессирующих московских райдеров, результативный гонщик, талантливый строитель дертов, да и просто веселый парень.

Dirt.ru: Вован, расскажи нам немного о себе - сколько тебе лет, где учишься/работаешь, чем увлекаешься помимо велика и т.п.
Вова: Мне 16 лет, в этом году я закончил школу и поступил в МАСК (Московский Автомобилестроитительный Колледж), после надеюсь поступить в институт (МАСИ) - если меня не выгонят из колледжа за прогулы (улыбается). Этой осенью что-то все велосипедные мероприятия проходят по субботам - приходится забивать на учебу. В будни по вечерам (с 18 до 23 часов) я работаю - нужны деньги на учебу, хорошие велокомпоненты и одежду. Так что кататься сейчас получается мало - только вечером в субботу и целый день в воскресенье.

D: Серьезно… Давай поговорим про твою велобиографию - ты давно катаешься? Какой был твой первый велосипед, в каких соревнованиях участвовал и каких успехов добился?
В: Ну, активно я катаюсь с осени 2002 года. До этого просто так лошпедил на розовом велосипеде (помеси БМХ и Камы) - даже рубился на нем на трассе параллелки в Строгино, когда там были соревнования. Тогда, кстати, получил свой первый перелом (на велике я ломался дважды - сначала одну руку, а летом 2003 года - другую). Потом у меня был детский стальной велосипед Giant с маленькими колесами (24 дюйма) - на нем я осенью 2002 года ездил c нашими строгинскими ребятами в Орехово на соревнования в "яму" (эти любительские соревнования назывались "Самогон", Вова тогда пропрыгал на этом своем недовелике все Ореховские дерты, вызвав всеобщее восхищение - dirt.ru), а зимой у меня уже появился нормальный МТБ. Мне Андрюха-TallioN купил раму и тормоза, отдал педали и резину. Остальное собрали по знакомым, много чего отдали Андрюхины интернет-друзья (спасибо им). Насчет соревнований - в этом году в своей возрастной группе я занял 1-ое место в Дуале в Протвино 23 февраля, второе место там же в мае, также у меня 2-ое и 3-места на разных этапах Кубка России 2004 по байкер-кроссу, которые проходили этим летом в Орехово.

D: Гонки - это твой основной стиль экстремального катания или тебя привлекает что-нибудь еще?
В: Больше всего я люблю дерт и элементы стрита: двухпролетки - просто обожаю! (Вова, кажется, единственный, кто прыгнул огромную двухпролетку на Поклонке на хардтейле (да еще с неработающей безродной вилкой) - dirt.ru ). Ну и, конечно, соревнования: 4х и слалом. Еще нравятся съезжалочки, только скоростные, а не такие, где надо ползти еле-еле, отклячив задницу. Особый же кайф съезжалкам придает отсутствие на моем велосе переднего тормоза (смеется)

D: Ха-ха, это действительно экстремально. Мы знаем, что помимо катания ты много времени проводишь с лопатой. Например, в этом году вы с друзьями построили в Строгино дерт-серию, которую команда "Веломира" признала лучшими дертами Москвы. Расскажи, где и как ты научился строить "темы".
В: Мы много ездили с TallioN`ом по разным байкерским местам, я смотрел на чужие постройки, запоминал формы. Когда начал более-менее нормально кататься, стал понимать, какие трамплины "правильные", а какие - не очень. Помогло велосипедное видео - особенно Джона Кована. Ну и опыт - пока остальные стояли и болтали о дорогих железках, я строил трамплины и прыгал. Потом подправлял, если что получалось не так и снова прыгал. Весной я познакомился со строителями-таджиками (на месте Строгинских дертов с конца 2003 года возводят стадион и местные байкеры долгое время делили территорию со строителями - dirt.ru), мы брали у них лопаты, тачку для земли - так и построили свою дерт-серию. Сейчас-то ее уже нет, ну ничего - скоро мы сделаем еще лучше на новом месте! Раскопки уже начались (улыбается). Вы, наверное, будете смеяться, но самые хорошие радиусы у нас с Андрюхой получаются благодаря совковой лопате. Я забираюсь на самый верх вылета, беру лопату и аккуратно веду ей вниз. Лопата так изогнута, что радиус сам собой получается просто класс. Попробуйте!

D: А где ты обычно катаешься?
В: Любимое место, конечно, Строгино - но сейчас тут все снесли, а ведь у нас была и дуальная трасса, и много дертов разного уровня, и норсшор… Эх. Нравится Покровка (дерты у них классные, да и от Строгино недалеко совсем). Смотровая и Орехово -это если с Андрюхой на машине поехать. Правда, дерты на Смотровой сейчас совсем отстойные стали - это даже не дерты, а трамплины с приземлениями - никаких радиусов, все слишком полого. Скучно, прям в сон тянет (улыбается). А вот съезжалочки там ничего! Дропы я не прыгаю, оборудование не позволяет. Прыгал зимой в Покровке большой дроп - больше не хочу, пока не куплю нормальную вилку…

D: Да уж, вилку тебе поменять не мешало бы… Кстати, ты сказал, что на твоем велосипеде нет переднего тормоза - это принцип или просто "так сложилось"? Ведь при езде на время более эффективно использовать оба тормоза.
В: Да ну, кто научится ездить с одним тормозом - с двумя уж точно сможет! Передний тормоз в дерте не нужен, в стрите барспин с ним не покрутишь, а гонки… В гонках у меня и с одним тормозом все неплохо получается (улыбается). Да и денег нет на хорошую гидравлику, а ставить какую-нибудь фигню мне не хочется. Только вот колодки быстро изнашиваются с одним тормозом, да и диск за лето толщиной с бумагу стал - тоже пришлось поменять.

D: Ну, при езде с одним тормозом, наверное, очень актуальным становится вопрос защиты. Как ты к ней относишься?
В: Я считаю, что всегда надо кататься в шлеме. У меня котелок TSG. Сначала я катался без шлема, но Андрюха меня приучил - даже дерт не давал прыгать без шлема. Помимо шлема, еще использую защиту голени (без наколенника, чтоб движения не сковывало). Панциря у меня нет

D: Ты бы хотел иметь двухподвес? Вообще, какой он - велосипед твоей мечты?
В: Я бы хотел прежде всего иметь два хардтейла - один легкий для гонок, типа моего Атома, только вот перекрасить бы его в синий металлик и вилку Fox поставить с ходом 100 мм - и будет супер. Второй хардтейл - для стрита и дерта, крепкий, с низкой рамой чтоб can-can было удобно мутить. На базе рамы Atom SAM например - самое оно для стрита, да и недорого. А двухподвес - конечно, хотел бы. Чтоб ДХ гонять. Только денег пока нет, а так мне бы хотелось или Ellsworth Dare с Шивером, или SantaCruz Bullit с Бокксером. Ну или короткоходный Атом Тимрайдер с однокоронкой FOX или DirtJumper. Но вообще меня прут хардтейлы.

D: Ты бываешь в Интернете?
В: Неа, у меня нет компьютера, поэтому не бываю. Вообще, даже не представляю, что у вас там творится (смеется). Хотя нет - я наслышан, что у вас там многие только, как бы это помягче сказать, болтают впустую, вместо того, чтобы прогрессировать. Знаю я нескольких таких интернетчиков из Строгино - на дорогих байках, кататься не умеют, копать не копают - только языком мелят, что "неправильно вы прыгаете", "трамплины у вас неправильные"…

D: Ну ладно, надеемся, что когда компьютер у тебя появится, ты первым делом зарегистрируешься на www.dirt.ru и от этого хуже кататься не станешь J. Последний, традиционный вопрос - чтобы ты пожелал тем, кто только начинает прыгать?
В: Катайтесь в свое удовольствие в том стиле, который вам больше по душе и радуйтесь жизни на велосипеде! Всегда используйте защиту (как минимум, шлем) и начните с того, что снимите передний тормоз! (смеется)

D: ОК, насчет тормоза, надеемся, ты пошутил. Спасибо, Вова, за интервью, dirt.ru тебе желает удачи в освоении трюков и новых побед в спорте!
В: Спасибо! Успехов вашему виртуальному дерту!

Новое видео

Новое фото

Новые статьи

Голосование

Шлем в котором катаешься?

Фулфейс
Котелок
Эндуро/Трейл
Кантрийная корзинка
Аэро/шоссе
Со съемной челюстью
Строительная каска
Несколько шлемов под разное катание
Другой
Бейсболка / кепка / без шлема

Всего голосов: 2745

Результаты ›
Другие опросы ›