Разные :) Во-первых, разного размера:
19" для триала (для триального MOD'а, назад)
20" - для BMX и триала (MOD),
24" - для дерта/стрита/фрирайда/дх, в общем, для жестких MTB-дисциплин, ставятся как правило назад.
26" - для большинства MTB.
28" - для некоторых MTB.
Шоссейные обода мы не будем рассматривать. Кстати, стоит заметить что есть и 25" обода, например Monty (для триала).
Далее, обода бывают под разные типы тормозов - под ви-брейки и под диски.
Что касается ободов под ви-брейки, их можно отличить попараллельным вертикальным стенкам - тормозной поверхности.
Обычно, у более-менее приличных ободов тормозная поверхность фрезерованая. У более дорогих, для повышения мощности торможения - на стенки нанесено специальное керамическое покрытие (например, на ободах фирмы Mavic). Помните, для керамического покрытия нужны специальные колодки.
У дисковых ободов профиль более гладкий, иногда треугольный - это делается для повышения прочности. Дисковые обода можно использовать только с дисковыми тормозами, а вот обода под вибрейки естественно можно использовать как с ободными так и с дисковыми.
Так же не стоит забывать про такой параметр как количество дырок под спицы - 48 дыр делают обычно для bmx - на ободах 20", однако известны и 26и дюймовые колеса на 48 спиц (например, FUNN). У ободов других диаметров бывает 36, 32 (наиболее популярно), 28 и менее дырок.
Помимо дырок под спицы, на ободе должно быть отверстие для ниппеля - оно бывает двух размеров - под велонипель (престо) и под автонипель (шреддер).
Если обод под велонипель - отверстие легко можно расширить напильником или дрелью под более универсальный автонипель.
Это значит что в ободе сделано еще одно, дополнительное ребро жесткости. Бывают так же тройные обода, а вот для жесткого рубилова
бывают даже двойные обода с 5ью (!) ребрами жесткости (обода Dragonfly для BMX).
Пистонированные обода имеют стальной ободок (вставку) вокруг каждого спицевого отверстия, что препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы и повышает срок службы и прочность обода.
Это обод в котором между отверстий под спицы дрелью (или другим инструментом :) высверлены дырки для облегчения обода практически без потери прочности.
Это различные технологии соединения обода по шву - шов может быть клепаный (менее прочный) или сварной (более прочный).
На самом деле, при разнице в цене почти в два раза. Если вы не собираетесь рубить жесткий стрит или даунхилл - то клепаного шва вам хватит надолго.
· Зачем нужен флиппер (резинка) на ободе и где ее взять?
Резинка (флиппер) нужен для того чтобы накаченая камера не повредилась об остыре края спицевых отверстий. В принципе, можно обойтись и без нее, а можно просто намотать изоленты и прорезать в ней дырочку для ниппеля камеры. Kubas: проблема в том, что если спица ломается и этого сразу не замечаешь, то при первом же жестком ударе конец нипеля (спицы) делает в камере бо-о-о-льшую дырку. А флипер не дает ему вылезти. Просто сломанную спицу периодически замечаешь только дома, или плюешь на нее и продолжаешь катать. если флиппера нет, то это может плачевно закончиться.
· Какой обод лучше - 32 или 36 дыр. Объсните почему?
Чем больше спиц, тем крепче. Но 36 не самый распространенный стандарт и намного проще найти на 32. К тому же, 32 легче и спиц меньше надо (а значит дешевле).